Педагогика Марии Монтессори

Система М. Монтессори (1870 - 1952), итальянского врача – психиатра, педагога, лауреата Нобелевской премии мира, основана на идеях свободного воспитания.

Под влиянием идей Ж. Итара и Э. Сегена М. Монтессори разработала метод развития чувств умственно отсталых детей. Для внедрения своей системы М. Монтессори создала дошкольное учреждение для детей 3 – 6 лет «Дом ребёнка»; разрабатывала теорию свободного воспитания, а так же методику обучения, основанную на сенсорном воспитании – развитии органов чувств с помощью окружающей среды и дидактических занятий.

Опыт обучения детей она обобщила в книге «Метод научной педагогики» (1909 г.)

Главная форма воспитания и обучения по системе Монтессори – самостоятельные индивидуальные занятия или специально разработанный ею индивидуальный урок, основа которого – сжатость, простота и объективность.

Опосредованное руководство воспитателя по Монтессори осуществляется на основе автодидактизма: дети свободно выбирают занятия.

Последние годы жизни Монтессори возглавляла Институт педагогики Юнеско в Гамбурге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: