Методические рекомендации для преподавателя. При изучении тем 1, 2, 4 следует помнить что для обеспечения конкурентоспособности продукция или услуги

При изучении тем 1, 2, 4 следует помнить что для обеспечения конкурентоспособности продукция или услуги, реализуемые организацией должны отвечать минимальным требованиям, обеспечивающим жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридический лиц. Как правило, эти требования вытекают из конституционных положений и содержатся в законах, подзаконных актах, технических регламентах. Кроме того для обеспечения конкурентоспособности продукция (услуги) должны соответствовать требованиям заказчика или запросам покупателей (потребителей). Эти требования обычно включаются в технические условия (ТУ) или стандарты. Однако сами по себе ТУ не являются гарантией удовлетворения требований потребителя, поскольку в конструкции изделия, технологии или организационной системе, охватывающей исследование, проектирование, производство и реализацию продукции (услуг), могут появиться несоответствия. Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя, повышается, если на предприятии действует эффективная система обеспечения качества продукции или услуги. Это обстоятельство привело к внесению в контракты требований к системам качества (СК), дополняющих требования к продукции или услуге, а также к проверке СК на предприятии у поставщика. Это побуждает выпускать и внедрять в дополнение к ТУ стандарты на системы качества.

Для регулирования процесса создания и проверки СК были разработаны стандарты ISO, которые устанавливают требования к системам обеспечения качества и применимы в компаниях и на предприятиях любого сектора экономики и в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства, независимо от численности работающих. Следует обратиться к Разделу II. учебного пособия по дисциплине для изучения основ управления качеством в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.

Для правильного понимания проблем качества необходимо учитывать следующие положения:

- качество должно быть ориентировано на потребителя;

- обеспечение качества – не только техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру предприятия или организации;

- вопросы качества актуальны не только в рамках производственного процесса, но и в сфере разработки продукции, маркетинга, послепродажного обслуживания и пр.;

- повышение качества продукции неразрывно связано с обновлением технологии;

- общее повышение качества достигается только с помощью экономически заинтересованного участия всех, кто задействован в создании продукции (услуги) и пр.

При изучении тем 3, 5 с ледует систематизировать, обобщить и запомнить основные инструменты всеобщего качества. Данные инструменты используются как системные подходы к совершенствованию качества, каждый из которых имеет важное значение, и их роль при этом выражается в следующем:

1) Блок-схема ( block diagram) используется для схематического описания этапов выполнения процесса.

2) Диаграмма рассеяния-разброса ( Scatter diagram) – используется для определения формы связи между параметрами.

3) Диаграмма Парето (Ра reto diagram) – используется для выявления наиболее существенных проблем.

4) Причинно-следственная диаграмма ( Cause and effect diagramm) используется для выявления причин возникающих проблем.

5) Гистограмма ( Histogram) используется для наглядного изображения общего разброса параметров.

6) Контрольные карты управляемости (Соп trol chart) используются для того, чтобы выяснить, насколько управляем процесс и каков разброс параметров.

7) Контрольные листки (Соп trоl leaf) используются для выявления частоты возникновения отклонений (ошибок).

Сущность и содержание каждого из этих инструментов изложены в Британском стандарте В8 7850: Часть 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: