Определите уровень общих умственных способностей. Материал и оборудование: краткий ориентировочный тест, бумага, ручка, секундомер. Тестирование проводится в парах, состоящих из испытуемого и экспериментатора.
Экспериментатор дает испытуемому инструкцию и вариант теста для определения интегрального показателя общих способностей. После чтения инструкции и знакомства испытуемого с образцами выполнения заданий экспериментатор подает сигнал к выполнению теста, засекает время и по истечении 15 минут прекращает выполнение теста.
Инструкция испытуемому: "Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
"Быстрый" является противоположным по смыслу слову: 1 - тяжелый, 2 - упругий, 3 - скрытный, 4 - легкий, 5 - медленный.
Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
Минер-минор. Эти два слова являются: 1 - сходными, 2 - противоположными, 3 - ни сходными, ни противоположными по значению.
|
|
Правильный ответ напишите на бланке ответов напротив вопроса. Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо - пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам непонятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста
отвечать на Ваши вопросы я не буду. После команды переверните страницу и начните работать. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды. Начали!"