Цель обработки результатов - определение интегрального показателя общих умственных способностей (Ип). Его подсчитывают по количеству правильно решенных задач. Верные ответы представлены в таблице 8.
Анализ результатов
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней (табл. 1).
Таблица 1
№ Задания | Ключ | № Задания | Ключ | № Задания | Ключ | № Задания | Ключ |
1. | 14. | 27. | 40. | 1/8 | |||
2. | 15. | 0,31 | 28. | 41. | |||
3. | 16. | НИ | 29. | 2-13 | 42. | ||
4. | ДА | 17. | 30. | 43. | |||
5. | 18. | 31. | 44. | ||||
6. | 19. | 32. | 1,2,4 | 45. | 1/10 | ||
7. | 20. | Н | 33. | 46. | |||
8. | 21. | 3,5 | 34. | 47. | 4,5 | ||
9. | 22. | 35. | 48. | ||||
10. | 23. | 36. | 49. | ||||
11. | 24. | 37. | 4,8 | 50. | |||
12. | 2,7 (270) | 25. | 1500 (15) | 38. | |||
13. | 26. | 39. |
Таблица 2
Величина показателя Ип | Уровень общих умственных способностей |
13 и меньше | Низкий |
14-18 | ниже среднего |
19 – 24 | Средний |
25 – 29 | выше среднего |
30 и больше | Высокий |
Задание для самостоятельной работы №2
Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
1.Способности - это те качества личности, которые нужны для осуществления деятельности, которые обеспечивают... ее выполнения.
2.Способности формируются и проявляются только в..., причем только в такой, которая не может без них осуществляться.
3.... могут в большей или меньшей мере способствовать развитию... так же, как суглинок или чернозем в разной степени благоприятны для развития растений. Но что именно вырастет из семени - яблоня или слива - зависит не от почвы, а от того, какое... было брошено.
4.О способностях говорят как об...-... особенностях, т.е. выделяют такие способности, которые имеют... природу и... варьируют.
5.Устанавливая связь способностей с... выполнением..., мы ограничиваем круг...-... особенностей теми, которые обеспечивают эффективный