Задача 1. Соответственно международной классификации, все врожденные пороки развития подразделяются на 4 группы.
1. Какие группы врожденных пороков выделяются согласно международной классификации?
2. Определите понятие врожденный порок.
3. Определите понятие дизрупция.
4. Определите понятие деформации.
5. Определите понятие дисплазии.
Задача 2. Малая аномалия развития - редчайший вариант строения тела или врожденная аномалия, которая не имеет медицинского значения, не нуждается в лечении. Для детского хирурга важную роль играет определение порока развития или аномалии развития для уточнения тактики лечения и разработки реабилитационных мероприятий
1. Определите понятие малые пороки развития.
2. Назовите основные группы малых аномалий у детей.
3. Обоснуйте определение врожденного порока.
4. Обоснуйте определение синдрома.
5. Реабилитация детей с малыми пороками развития.
Задача 3. У ребенка выявлен синдром, который основывается на объединении низкого роста, широкой и крылообразной шеи, деформации грудной клетки, врожденного порока сердца и необычного лицевого фенотипа: лобные бугры, гипертелоризм, ротированные ушные раковины со свисающими завитками.
1. Определение синдрома этого синдрома.
2. Пороки развития, которые определяются у детей с этим синдромом.
3. Практические рекомендации для хирургов.
4. Прогноз для детей с данным пороком.
5. Реабилитация детей с данным синдромом.
Задача 4. У мальчика астеническое телосложение, долихостеномиелия (длинные конечности), арахнодактилия, подвывих хрусталика и отсутствие гомоцистина в моче. Во время осмотра определяется воронкообразная деформация грудной клетки, кифосколиоз, патологическая подвижность суставов.
1. Определить понятие синдром.
2. Какие деформации характерны для этого синдрома?
3. Особенности ведения детей с этим синдромом.
4. Какие осложнения можно наблюдать у детей с этим синдромом?
5. Реабилитация детей с этим синдромом.
Задача 5. У новорожденных с пороками развития выделяются разные группы, которые различаются в подходах к тактике ведения и лечения.
1. Сформулируйте основные показания при пороках развития, которые дают основания к обсуждению вопроса о прерывании беременности.
2. При каких пороках развития показано прерывание беременности?
3. При каких пороках новорожденного следует немедленно перевести в хирургическое отделение?
4. При каких пороках новорожденного следует перевести в хирургическое отделение в период новорожденности?
Задача 6. У ребенка наследственное аутосомно-доминантное заболевание, основанное на объединении низкого роста, крылообразной шеи, деформации грудной клетки, врожденного порока сердца и необычного лицевого фенотипа – лобные бугры, гипертелоризм, ротированные ушные раковины со свисающими завитками, крипторхизм. О каком синдроме следует думать прежде всего.
1. Определите основные проявления этого синдрома.
2. Этиология, патогенез заболевания.
3. Лечение детей с этим синдромом.
4. Назовите осложнения, которые могут возникнуть у ребенка во время оперативного лечения.
5. Реабилитация детей с этим синдромом.
Задача 7. У беременной на 24 неделе при обследовании выявили у плода эмбриональную грыжу больших размеров, других пороков развития у ребенка нет.
1. Этиология, патогенез заболевания.
2. Принципы сбора генетического анамнеза.
3. Тактика ведения беременной и прием родов.
4. Первая медицинская и неотложная помощь новорожденному с эмбриональной грыжей.
5. Лечебная тактика у детей с врожденными пороками развития.
Задача 8. У новорожденной девочки выявлены малые аномалии развития: уплощенный затылок, легкий птоз, примитивная форма ушных раковин, аномальная форма завитка уха, полидактилия кисти.
1. Определите понятие о малой аномалии развития.
2. Классификация малых аномалий развития.
3. Тактика обследования новорожденного с малыми пороками развития.
4. Тактика ведения и лечения ребенка с малыми пороками развития.
5. Реабилитация детей с пороками развития.
Задача 9. У новорожденного ассоциация пороков развития, при которой выявлен порок развития позвоночника, атрезия ануса, трахео-эзофагиальный свищ.
1. Определите синдром при котором наблюдается эта ассоциация.
2. Основные проявления этого синдрома.
3. Диагностика синдрома.
4. Неотложная помощь и лечебная тактика синдрома.
5. Реабилитация детей.
Задача 10. У новорожденного на 5 сутки при клиническом обследовании выявили тромбоцитопению. Кроме этого у ребенка радиальная аплазия с сохраненным первым пальцем и порок сердца.
1. Определите понятие о синдроме
2. Диагностическая тактика у детей с этим синдромом.
3. Неотложная помощь и лечебная тактика у детей с этим синдромом
4. Осложнения, которые могут возникнуть у ребенка с этим синдромом.