double arrow

Ситуационные задачи

Задача 1. Соответственно международной классификации, все врожденные пороки развития подразделяются на 4 группы.

1. Какие группы врожденных пороков выделяются согласно международной классификации?

2. Определите понятие врожденный порок.

3. Определите понятие дизрупция.

4. Определите понятие деформации.

5. Определите понятие дисплазии.

Задача 2. Малая аномалия развития - редчайший вариант строения тела или врожденная аномалия, которая не имеет медицинского значения, не нуждается в лечении. Для детского хирурга важную роль играет определение порока развития или аномалии развития для уточнения тактики лечения и разработки реабилитационных мероприятий

1. Определите понятие малые пороки развития.

2. Назовите основные группы малых аномалий у детей.

3. Обоснуйте определение врожденного порока.

4. Обоснуйте определение синдрома.

5. Реабилитация детей с малыми пороками развития.

Задача 3. У ребенка выявлен синдром, который основывается на объединении низкого роста, широкой и крылообразной шеи, деформации грудной клетки, врожденного порока сердца и необычного лицевого фенотипа: лобные бугры, гипертелоризм, ротированные ушные раковины со свисающими завитками.

1. Определение синдрома этого синдрома.

2. Пороки развития, которые определяются у детей с этим синдромом.

3. Практические рекомендации для хирургов.

4. Прогноз для детей с данным пороком.

5. Реабилитация детей с данным синдромом.

Задача 4. У мальчика астеническое телосложение, долихостеномиелия (длинные конечности), арахнодактилия, подвывих хрусталика и отсутствие гомоцистина в моче. Во время осмотра определяется воронкообразная деформация грудной клетки, кифосколиоз, патологическая подвижность суставов.

1. Определить понятие синдром.

2. Какие деформации характерны для этого синдрома?

3. Особенности ведения детей с этим синдромом.

4. Какие осложнения можно наблюдать у детей с этим синдромом?

5. Реабилитация детей с этим синдромом.

Задача 5. У новорожденных с пороками развития выделяются разные группы, которые различаются в подходах к тактике ведения и лечения.

1. Сформулируйте основные показания при пороках развития, которые дают основания к обсуждению вопроса о прерывании беременности.

2. При каких пороках развития показано прерывание беременности?

3. При каких пороках новорожденного следует немедленно перевести в хирургическое отделение?

4. При каких пороках новорожденного следует перевести в хирургическое отделение в период новорожденности?

Задача 6. У ребенка наследственное аутосомно-доминантное заболевание, основанное на объединении низкого роста, крылообразной шеи, деформации грудной клетки, врожденного порока сердца и необычного лицевого фенотипа – лобные бугры, гипертелоризм, ротированные ушные раковины со свисающими завитками, крипторхизм. О каком синдроме следует думать прежде всего.

1. Определите основные проявления этого синдрома.

2. Этиология, патогенез заболевания.

3. Лечение детей с этим синдромом.

4. Назовите осложнения, которые могут возникнуть у ребенка во время оперативного лечения.

5. Реабилитация детей с этим синдромом.

Задача 7. У беременной на 24 неделе при обследовании выявили у плода эмбриональную грыжу больших размеров, других пороков развития у ребенка нет.

1. Этиология, патогенез заболевания.

2. Принципы сбора генетического анамнеза.

3. Тактика ведения беременной и прием родов.

4. Первая медицинская и неотложная помощь новорожденному с эмбриональной грыжей.

5. Лечебная тактика у детей с врожденными пороками развития.

Задача 8. У новорожденной девочки выявлены малые аномалии развития: уплощенный затылок, легкий птоз, примитивная форма ушных раковин, аномальная форма завитка уха, полидактилия кисти.

1. Определите понятие о малой аномалии развития.

2. Классификация малых аномалий развития.

3. Тактика обследования новорожденного с малыми пороками развития.

4. Тактика ведения и лечения ребенка с малыми пороками развития.

5. Реабилитация детей с пороками развития.

Задача 9. У новорожденного ассоциация пороков развития, при которой выявлен порок развития позвоночника, атрезия ануса, трахео-эзофагиальный свищ.

1. Определите синдром при котором наблюдается эта ассоциация.

2. Основные проявления этого синдрома.

3. Диагностика синдрома.

4. Неотложная помощь и лечебная тактика синдрома.

5. Реабилитация детей.

Задача 10. У новорожденного на 5 сутки при клиническом обследовании выявили тромбоцитопению. Кроме этого у ребенка радиальная аплазия с сохраненным первым пальцем и порок сердца.

1. Определите понятие о синдроме

2. Диагностическая тактика у детей с этим синдромом.

3. Неотложная помощь и лечебная тактика у детей с этим синдромом

4. Осложнения, которые могут возникнуть у ребенка с этим синдромом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: