double arrow

Aктуальность темы

На сегодняшний день в Украине врожденные пороки развития толстой кишки у детей являются не только медицинской, но и социальной проблемой. Не смотря на возможность ранней диагностики этой патологии, разработку новых и усовершенствование известных методов хирургической коррекции этих пороков, летальность при болезни Гиршпрунга составляет от 0 до 3-4 %, а при аноректальных пороках развития может быть отсутствующей?, если у ребенка нет тяжелых сопутствующих недостатков. В связи с этим, изучение особенностей клиники, диагностики, и особенно лечения этих врожденных пороков, дает возможность сохранить полноценную жизнь подавляющему большинству детей с этой патологией, достигая при этом благоприятных функциональных результатов и избежать тяжелых осложнений.

2. Конкретные цели:

1.Усвоить перечень заболеваний, которые служат причиной хронических запоров и нарушения акта дефекации.

2. Проанализировать основные причины, которые вызывают нарушение акта дефекации.

3. Распознавать особенности разнообразных клинических чудищ? синдрома хронического запора.

4. Идентифицировать особенности хода отдельных пороков развития, которые приводят к нарушению акта дефекации.

5. Интерпретировать вспомогательные исследовательские методы (УЗД, ирригография, манометрия, нейрогистология, колонография, инвертограмма, ректальное исследование), лабораторные и биохимические показатели.

6. Продемонстрировать методику сбора анамнеза, обследование больного и подготовку детей к проктологическому обследованию и хирургическим вмешательствам на толстой кишке.

7. Проанализировать причинно-следственные связи возникновения врожденного нарушения акта дефекации, синдрома хронического запора у отдельных больных, обосновать и сформулировать предыдущий клинический диагноз.

8. Разработать алгоритм действия врача при острой низкой кишечной непроходимости.

9. Обобщить сроки и способы оперативных вмешательств при патологии развития толстой кишки и при аноректальных пороках развития.

10. Трактовать принципы реабилитации детей после оперативных вмешательств, уметь оценивать прогноз жизни, возможные нарушения после устранения патологии системы пищеварения.

3. Базовые знания, умения, навыки необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция):

Названия предыдущих дисциплин Получены знания и навыки
1. Нормальная анатомия Знать анатомические особенности строения брюшной полости и промежности у детей.
2. Нормальная физиология Определить особенности секреторной, двигательной и экскреторной функций кишечника у ребенка.
3. Патофизиология Интерпретировать патологические изменения при нарушениях функции толстого кишечника различного генеза.
4. Патологическая анатомия Описывать местные изменения со стороны органов брюшной полости.
5. Пропедевтика детских болезней Уметь собирать анамнез, обследовать систему пищеварения у детей.
6. Общая хирургия Дать оценку клинических и лабораторных исследований, основных симптомов при заболеваниях толстого кишечника.
7. Рентгенология Уметь интерпретировать обзорные рентгенограммы органов брюшной полости и данные рентгенконтрасных методов обследования у детей
8. Неонатология Определять ант-, интра-, постнатальные периоды. Рассчитывать выкармливание новорожденных.
9. Фармакология Определять дозы антибиотиков, кровозамещающих, спазмолитических и обезболивающих препаратов в зависимости от возраста ребенка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: