Ситуационные задачи. Задача 1. Новорожденный 1 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство

Задача 1. Новорожденный 1 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдается два уровня жидкости и два газовых пузыря. О какой патологии следует думать у ребенка?

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 2. У новорожденного, который поступил в стационар с клинической картиной кишечной непроходимости, определяется беспокойство, рвота зеленью, вздут живот, отсутствие испражнений, незначительные примеси крови из прямой кишки. Выполнена обзорная рентгенограмма брюшной полости в вертикальном положении, ирригография, на которой определяется высокое расположение слепой кишки в левом подреберье.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 3. Грудному ребенку 1 месяц. Уже две недели после каждого кормления ребенок рвет свернувшимся молоком. Потеря массы тела составляет 15 %, состояние тяжелое, гипотрофия второй степени. Живот доступен пальпации, видно перистальтику желудка в виде "песочных часов".

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 4. Ребенок 3 суток от рождения, переведен из родильного дома с клиникой врожденной кишечной непроходимости. Во время оперативного вмешательства выявлен мекониальный илеус.

1. Чем обусловлена эта патология?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 5. Новорожденный на 5 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, асимметричный. Из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Какое обследование необходимо провести для определения причины данного заболевания?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 6. У новорожденного 3-х суток, который госпитализирован в хирургическое отделение с клиникой врожденной кишечной непроходимости: рвота с примесью желчи, беспокойство, наличие опухолевидного образования в брюшной полости. Выполнено обзорное и контрастное рентгенологические исследования органов брюшной полости в вертикальном положении. Определяется два уровня жидкости и два газовых пузыря, на ирригограмме - высокое расположение слепой кишки в левом подреберье.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 7. Новорожденный 1-х суток жизни, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Какие методы диагностики необходимо провести больному для определения причины заболевания?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 8. Новорожденный поступил в стационар с клинической картиной кишечной непроходимости. Определяется беспокойство, рвота зеленью, вздут живот, отсутствует стул, незначительное количество крови из прямой кишки. Выполнена ирригограмма с бариевой смесью, на которой определяется высокое расположение слепой кишки в левом подреберье.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 9. Грудному ребенку 3 недели. Уже неделю после каждого кормления ребенок рвет свернувшимся молоком. Потеря массы тела составляет 15%, состояние тяжелое, гипотрофия второй степени. Живот дотупен пальпации, определяется перистальтика желудка в виде "песочных часов".

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 10. Новорожденный 5-ти суток, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, ассиметричный. Из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря. О какой патологии у ребенка следует думать?

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: