Работа с родителями. · Групповые консультирования

· Групповые консультирования

· Индивидуальные консультации.

· Подбор и знакомство с психологической литературой по заявленной тематике.

· Лекции выступления на родительских собраниях.

· Диагностика родительско – детских отношений в семье.

· Тестирование.

· Анкетирование.

· Наблюдение.

· Беседы.

· Посещение на дому.

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Психологическое сопровождение системы мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Федеральные государственные требования предъявляют к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы следующие требования:

- система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы,

- мониторинг проводится с оценкой динамики достижений детей

- обязательное требование - включение описания объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

При реализации этих требований, в сферу компетентности педагога-психолога попадают следующие направления мониторинга - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Основные используемые методы:

- наблюдение за ребенком,

- беседы

- экспертные оценки.

Также заложены исследования при помощи критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.

При этом в построение системы мониторинга заложено сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы и уровня развития интегративных качеств детей осуществляется 2 раза в год с использованием диагностики результатов, что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга изложено в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ «ЦРР – детский сад» №1 г. Наволоки

В мониторинге предусмотрено использование методов, позволяющих получить объем информации в оптимальные сроки.

В системе мониторинга МДОУ предусмотрено участие педагога-психолога в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку в том числе, и личностных результатов.

2.2. Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников

Педагог-психолог осуществляет:

· Психологическую диагностику познавательных процессов детей

· Психологическую диагностику личностных качеств.

· Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Профессиональная компетентность педагога-психолога при проведении мониторинга в МДОУ может распространяется на следующие па­раметры диагностирования до­школьников .

Младший возраст (3-4 года):

• понимание речи;

• активная речь;

• сенсорное развитие;

• игра;

• развитие пространственных представ­лений;

• рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.);

• поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстни­ками).

Средний возраст (4-5 лет):

• слуховое восприятие (различение неречевых шумов);

• зрительное восприятие (узнавание черно-белых изоб­ражений);

• пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);

• мелкая моторика;

• связная речь (умение выразить свою мысль);

• развитие мышления;

• анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;

• игра — уровень игры, преобладающий вид общения;

• социальные навыки — общение со взрослыми и сверст­никами.

Старший возраст (5-6 лет):

• слуховое внимание;

• зрительно-пространственный гнозис;

• зрительно-пространственный праксис;

• общая моторика, ловкость, выносливость, разноимен­ные движения;

• развитие графической деятельности;

• латеральные предпочтения;

• мыслительная деятельность;

• игровая деятельность;

• анализ продуктов деятельности;

• коммуникативные навыки.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

• зрительно-моторная координация;

• ритмическое чувство;

• переключение движений;

• рядограммы (последовательность времен года, дней не­дели);

• звуковой анализ слов;

• умение определять состав числа;

• выделение 4-го лишнего, простые аналогии;

• составление сюжетного рассказа по серии картин;

• понимание логико-грамматических конструкций;

• установление причинно-следственных связей;

• ориентировка на листе бумаги.

Данные о ре­зультатах мониторинга заносятся в диагностическую карту, анализ которой позволяет оценить эффективность образователь­ной программы и организацию образовательного процесса в целом.

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

3.1. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ

(музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, логопед, старший воспитатель)

· Разработка плана совместной диагностики.

· Совместное обсуждение результатов диагностики.

· Организация консультаций по вопросам коррекции процессов интеллектуального, личностного и эмоционально – волевого развития ребёнка.

3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

Дети МДОУ воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в МДОУ, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: