Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условия, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Обязательно:

ü Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов с форме семинаров, конференций, практикумов по темам:

1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.

2. Закономерности развития детского коллектива.

3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.

4. Стили педагогического общения.

5. Психологические основы взаимодействия с семьей.

6. Особенности построения воспитательно-образовательного процессе с учетом гендерных различий дошкольников.

ü Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, семинаров – практикумов, тренингов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:

1. Адаптация ребенка к ДОУ.

2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.

3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.

4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка.

5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.

6. Психологическая готовность к обучению.

7. Половое воспитание и развитие.

Каждое из названных направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, опирается, в основном, на игровые технологии, методы и приемы.

1.2. Содержание деятельности педагога-психолога

Работа с детьми

· Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.

· Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

· Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.

· Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.

· Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.

· Составление индивидуального маршрута развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: