Наказывание и поощрение ребенка

Как наказывать ребенка? Телесное наказание должно быть. Родители допускают серьезную ошибку, если не борются с глупостью в ребенке средством, придуманным самим Богом: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына… «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его», — читаем у Соломона (Прит.19:18). Есть дети, которым один раз «дашь ремня», они будет потом «на лету» все понимать. А есть и такие, которым все равно: хоть бей, хоть нет. По мягкому месту ударить можно, но ремнем. Но когда ребенку год или 1,5, тогда уместен просто шлепок по попе, потому что пока родитель сходит за ремнем, ребенок уже все забудет. Шлепок не доставляет ребенку боли, но ассоциируется с чем-то не приятным, так как ребенок много падал на попу, и ему было больно. Учтите, что кроме попы бить ни в коем случае никуда нельзя. Нельзя наказывать ребенка, когда ребенок ошибается по вине родителей (допустим, в то время когда родители были заняты, ребенок залез куда не следует). Не бойтесь просить прощения у своих детей, если вы в чем-то виноваты.

Ремень можно применять примерно с 2 лет. Как применять ремень? Есть дети, которым ремень нельзя применять. Ремень нужен тогда, когда нарушается заповедь: когда ребенок не почитает родителей воровство (в этом возрасте он может нарушить только эти заповеди). Когда ребенок намеренно испытывает можно Вас подвинуть или нет. Но и при воровстве не сразу бить. Сначала нужно составить разговор с ребенком и объяснить ему, что воровать нельзя. Но разговор должен быть один раз, если это не помогло, и воровство повторилось тогда уже необходимо прибегнуть к помощи ремня. Еще нужно учесть, что воровство бывает по разным причинам. Есть воровство, как дух, который движет ребенком. В этом случае необходимо обратиться к психиатру.

В процессе воспитания детей также необходимо и поощрять ребенка. Нельзя оставлять без внимания, как плохое поведение детей, так и то, что он научился чему-то новому и достиг успехов. Несмотря на то, что все дети нуждаются в постоянных поощрениях, одаривать их подарками или деньгами за каждый хороший поступок конечно не стоит. Большая часть поощрений должна быть нематериальной, а в виде родительской похвалы и признания значимости ребенка. Подмена признания подарками мешает развитию у ребенка инициативности, уверенности и самостоятельности. У ребенка, получающего за каждое свое положительное действие подарок, складывается впечатление, что его успехи нужны родителям, а не ему. Например, родители говорят ребенку: "Если ты съешь суп, то мы тебе купим сегодня машинку". Злоупотребление таким приемом провоцирует зависимость ребенка от вознаграждения. Он дальше будет вести себя соответственно, нет подарка и делать ничего не буду. Также в качестве награды нельзя освобождать ребенка от выполнения порученных ему ранее обязанностей. Например, говорить: "Если ты сегодня получишь по математике пятерку, то можешь дома не пылесосить ковер". В этом случае ребенок воспринимает любой труд как нечто неприятное и будет лишен желания проявлять трудолюбие. Для ребенка в этом случае получение награды будет важнее процесса преодоления трудностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: