Дисциплина является базовой для изучения дисциплин профессионального цикла: «Электроснабжение потребителей и режимы»; «Оценка эффективности энергопотребления»; «Методы энергетических обследований»; «Энергосбережение на промышленных предприятиях»; «Энергосберегающие технологии» и подготовки выпускной квалификационной работы.
В результате обучения студент должен приобрести
общекультурные компетенции:
· сознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);
· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
· готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
|
|
· готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);
· владеет технологией научного исследования (ОК-19);
· готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);
· способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);
· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28).
профессиональные компетенции:
· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
· готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26).
профильно-специализированные компетенции:
· способен устанавливать и сопровождать системное и прикладное программное обеспечение на клиентские рабочие станции (ПСК – 2);
· способен осуществлять обслуживание и сопровождение СУБД (ПСК – 4).
В результате обучения студент должен знать:
· сущность основных экономических категорий, понятий и экономических отношений в отрасли, на предприятиях и в подразделениях;
· пути повышения эффективности использования производственных ресурсов и мощностей;
· методику расчета эффективности инвестиционных проектов с учетом и без учета фактора времени.
В результате обучения студент должен уметь:
· анализировать производственно-хозяйственную деятельность энергетического подразделения предприятия;
· выполнять экономические расчеты, оценивать экономический эффект;
· рассчитывать показатели эффективности инвестиционных решений.
В результате обучения студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· методами оценки энергоэффективности проектных и технических решений;
· методами оценки эффективности инвестиционных решений.