Образовательные технологии. Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий используются активные и интерактивные технологии: проектная работа, методы проблемного обучения, поисковая работа.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Особенности энергетической отрасли.

Контрольные вопросы:

1) Почему необходимо государственное регулирование в электроэнергетической отрасли

2) При каких условиях возможно введение конкурентных отношений в электроэнергетике.

3) Каковы основные отличия моделей реализации рыночных отношений: пул (аукцион), двусторонний контракт (договор).

Задания:

1) Охарактеризовать основные направления государственного регулирования в энергетической отрасли.

2) Сравнить модели конкурентных отношений: аукцион (пул) и двусторонний договор.

3) Определить, как влияет вид собственности на конкуренцию.

Занятие 2. Конкуренция в электроэнергетической отрасли

Контрольные вопросы:

1) Каково современное состояние топливно-энергетического комплекса России.

2) При каких условиях возможна реализация конкурентных отношений на российском рынке электроэнергии и мощности.

3) В чем отличия между инфраструктурными организациями и субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности.

Задания:

1) Назовите этапы реструктуризации энергетической отрасли.

2) Охарактеризуйте взаимодействие между субъектами и инфраструктурными организациями в энергетической отрасли России.

Занятие 3. Тарифы

Контрольные вопросы:

1) Как производится расчет одноставочных и двуставочных тарифов на оптовом рынке для потребителей, покупающих электроэнергию.

2) Что такое «трехставочный тариф» и для каких категорий потребителей он применяется.

3) Направление действия государства на изменение тарифов.

Задания:

1) Классификация потребителей, имеющих право покупать энергию по тарифам.

2) Необходимость и преимущества применения многоставочных тарифов.

3) Каковы основные отличия между различными категориями потребителей на розничных рынках электроэнергии и мощности.

Контрольные вопросы:

1) Виды ценообразования в условиях конкуренции.

2) Особенности маржинального ценообразования. Узловое ценообразование.

3) Виды договорных отношений на оптовом и розничном рынках энергии.

Задания:

1) Подготовить решение задачи по узловому ценообразованию (по вариантам).

Занятие 4. Ценообразование в электроэнергетике. Производственные ресурсы энергохозяйства промышленного предприятия

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные отличия между основными и оборотными фондами.

2) Дайте определения амортизации основных фондов, моральному и физическому износу ОФ.

3) Перечислите показатели эффективного использования основных и оборотных фондов.

4) Что такое валовая прибыль, рентабельность работы предприятия.

Задания:

1) Определите пути повышения труда при обслуживании электрохозяйства.

2) Системы оплаты труда.

3) Определить в чем отличия между постоянными и переменными составляющими потерь при передаче мощности.

Занятие 5. Расчет стоимости ремонтных работ

Контрольные вопросы:

1) Какова цель проведения планово-предупредительных ремонтов электрооборудования.

2) Порядок расчета нормативов затрат на проведение ремонтов.

3) Основные виды организационных структур.

Задания:

1) Рассмотреть задачу: построить линейный график проведения ремонтов, рассчитать общие затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования за нормативный срок службы оборудования, определить коэффициенты готовности оборудования к ремонту (по вариантам).

Занятие 6. Оперативно-производственное планирование на предприятиях энергетики

Контрольные вопросы:

1) Показатели планирования результатов деятельности предприятия.

2) Каковы особенности планирования отпуска тепла потребителям.

3) Как производится планирование потребности в энергии и графиков нагрузки.

Задания:

1) Показать, как изменяются показатели предприятия при улучшении результатов деятельности.

2) Показать на примере: что такое средние и маржинальные издержки.

Занятие 7. Методы планирования

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные правила построения сетевых графиков.

2) Что определяет критический путь.

3) Как осуществляется оптимизация сетевого графика.

Задания:

1) Построить сетевой график и определить все параметры (по вариантам).

Занятие 8. Оценка и характеристики инвестиционной деятельности

Контрольные вопросы:

1) Как осуществляется приведение вариантов к сопоставимому виду (одинаковому энергетическому эффекту у потребителя).

2) Чем понятие «капитальные затраты» отличается от «издержек».

3) Назовите основные виды инвестиций.

Задания:

1) Показать, как коэффициент эффективности влияет на величину приведенных затрат при оценке проекта без учета фактора времени.

Занятие 9. Методы экономической оценки инвестиций

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные отличия методов оценки инвестиций с учетом и без учета фактора времени.

2) Что такое коэффициент дисконтирования.

3) Как связан срок окупаемости с коэффициентом эффективности инвестиций.

Задания:

1) Решение задачи по оценке эффективности инвестиций (по вариантам).

Занятие 10. Анализ электропотребления на предприятии

Контрольные вопросы:

1) Как осуществляется выбор оптимальной схемы электроснабжения промышленного предприятия.

Задания:

1) Назовите основные показатели при сравнении магистральных, радиальных и смешанных схем электроснабжения.

2) Что такое удельные нормы расхода электрической или тепловой энергии.

3) Определите, по каким параметрам осуществляется прогнозирование спроса на электрическую и тепловую энергию.

Занятие 11. Прогнозирование электропотребления

Контрольные вопросы:

1) За счет чего осуществляется повышение эффективности использования энергии.

2) Что такое энергетические потери.

3) Какие отличия существуют между энергетическим балансом и энергетическими характеристиками технологического оборудования промышленных предприятий.

Задания:

1) Определите основные отличия между оперативно-техническим учетом, статистическим и бухгалтерским учетом на предприятии.

2) Рассмотрите, на каких предприятиях целесообразно использовать вторичные ресурсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: