Базовые знания, умение, навыки необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

Дисциплина Полученные навыки
1. Пропедевтика детских болезней Описывать историю болезни с пороками развития почек в зависимости от возраста ребенка.
2. Факультетская педиатрия Уметь оценить результаты дополнительных методов диагностики в процессе дифференциальной диагностики.
3. Рентгенология Определить основные методы рентгенологического обследования детей с пороками развития почек и особенности проведения у детей.
4. Урология Определить основные пороки развития почек, которые имеют расширение полостной системы почки.

Задачи для самостоятельной работы во время подготовки для занятия.

Перечень основных терминов, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию.

Термин Определения
Гидрокаликс Патология, которая характеризуется сдавливанием сосудов, рубцеванием или ахалазией шейки почечных чашечек.
Мегакаликс Чашечки одной и обеих почек расширены без признаков обструкции.
Гидронефроз Расширения чашечек и лоханки вследствие обструкции лоханочно-мочеточникового сегмента.
Поликистоз почек Двустороннее нарушения строения почек
Мегауретер Врожденный порок развития мочеточника, который приводит к расширению чашечек и лоханки почки.

4.2 Теоретические вопросы к занятию:

1. Перечислите врожденные пороки развития, которые имеют расширенную полостную систему почки.

2. Этиопатогенез, клинические проявления поликистоза почек.

3. Этиопатогенез, клинические проявления гидронефроза и мегауретер.

4. Клинико-лабораторная диагностика гидронефроза.

5. Какая сонологическая картина характерна для гидронефроза?

6. Возможности УЗИ почек, отличия в диагностике патологии почек и мочеточника.

7. Определите методы рентгенологического обследования, которые подтвердят диагноз гидронефроза.

8. Особенности рентгенологического обследования детей первых лет жизни.

9. Осложнение гидронефроза и их диагностика.

10. Перечислите методы диагностики, которые помогут установить заключительный диагноз гидронефроза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: