Величина спроса (Qd) – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в определенный промежуток времени.
Спрос (D) – совокупность величин спроса при всех возможных уровнях цены.
Закон спроса – обратная связь между ценой и величиной спроса.
Величина предложения (Qs) – количество товара, которое производители хотят и способны предложить на рынок по данной цене в определенный промежуток времени.
Предложение (S) - совокупность величин предложения при всех возможных уровнях цены.
Закон предложения - прямая связь между ценой и величиной предложения.
Цена (Р) – количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу блага.
Равновесная цена (Ре) – цена, уравновешивающая величины спроса и предложения.
Выигрыш потребителя – суммарная разница между ценами, которые потребители готовы платить за разные количества блага, и ценами, которые фактически уплачиваются.
Выигрыш производителя – суммарная разница между доходами и издержками производителей.
|
|
Общая выручка (TR) – денежные средства, полученные от реализации некоторого объема благ по некоторой цене: TR = P*Q.
Товары-субституты – замещающие друг друга в потреблении товары.
Товары-комплементы - дополняющие друг друга в потреблении товары.
Нормальные товары – качественные товары, спрос на которые растет при увеличении дохода потребителя и сокращается при уменьшении дохода; спрос на нормальные товары подчиняется закону спроса.
Товары Гиффена – некачественные товары, расходы на которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителей с низкими доходами; спрос на товары Гиффена сокращается по мере роста дохода потребителя и растет по мере сокращения дохода (не подчиняется закону спроса).
Эластичность – мера изменения одного показателя (например, Qd или Qs) по отношению к изменению другого показателя (например, цены товара или дохода потребителя).
Эластичность спроса по цене (Edp) – чувствительность величины спроса к изменению цены самого товара:
Edp = | Процентное изменение Qd |
Процентное изменение P |
Перекрестная эластичность (Ed(х) p(у)) – чувствительность величины спроса к изменению цены товара-субститута или товара-комплемента:
Ed(х) p(у) = | Процентное изменение Qd(х) |
Процентное изменение Р(у) |
Эластичность спроса по доходу (Edi) – чувствительность величины спроса к изменению дохода потребителя:
Edi = | Процентное изменение Qd |
Процентное изменение дохода (i) |