Сознание

Только целое обладает сознанием. Чем больше внутри единства с миром, тем шире сознание. В окуклившемся уме-эго почти нет сознания, есть только мёртвые механические знания, поэтому Природа, живое, гибнет.

Сознание – это со-знание, чистое переживание бытия, где человек и предмет познания едины. Чтобы быть единым, нужно забыть о себе, убрать я, оно разделяет. Чем меньше я, тем шире сознание.

Сознание – это движение между противоположностями, процесс, где человек является одновременно и наблюдателем и творцом.

Живя в половинчатом уме, у человека нет сознания. Например, встречаясь с старым знакомым, человек общается не с ним, а теми знаниями, которые содержатся в его уме касательно этого старого знакомого. Старые, содержащиеся в памяти знания, старый образ этого человека накладываются на него, и в результате человек общается с самим собой, со своими знаниями. Это же касается и повседневного общения с знакомыми и близкими людьми. Нормальный человек, живущий в уме-эго, всё время проигрывает старые пластинки своих записей в памяти.

Чем с большим количеством противоположностей человек соединился, тем больше в нём сознания – разума. Потому что разум это единство и взаимодействие противоположностей, а сознание это ток знания между ними.

Вне-со-знание. Как следует из самого названия, вне-со-знание – это процесс со-знания, который протекает вне рамок осознающего ума. То есть где-то внутри и снаружи нас протекают процессы, которые мы не чувствуем и не осознаём.

Во всём объёме ума сознание, которым мы пользуемся, занимает бесконечно малое пространство. Это тот мир, который вы видите вокруг, чувства и мысли, которые переживаете. Всё остальное относится к неосознаваемому, в том числе и к подсознанию.

Как мы суживаем своё видение? С помощью убеждений (сделано убежище – туда человек убегает), представлений (то, что человек ставит перед собой), оценок (назначена цена), определений (созданы пределы), штампов, шаблонов мышления. Например, думая, что «Мир прекрасен!», вы освещаете для себя эту сторону бытия, но оставляете вне осознания тот факт, что мир безобразен, без-образ-ен – без образа. То есть ту часть мира, которая не имеет образа, которая не оформлена в образы, вы не видите. Так вы, думая привычным для себя образом, ставя те или иные оценки, сами сужаете свой мир до размеров игольного ушка – наше я.

Познание и понимание. Когда мы познаём и понимаем что-то, то дробим реальность, которая не имеет границ, на кусочки. Вспомните, как выглядят росинки. Каждое наше понимание чего-то окукливается и застывает где-то внутри нас неподвижной массой. Шагая по жизни, мы постоянно попадаем в это своё понимание и думаем, что понимаем. Мы вновь и вновь возвращаемся к мыслям, которые уже застыли в нас неподвижной массой, поэтому и возникает ощущение, которое мы называем знанием и пониманием.

Настоящее же остаётся за рамками этого ограниченного знанием и пониманием сознания.

По(н)имание

Понимать – по(н)имать – по-имать – по-иметь, потому что буква Н стоит здесь для связки. Слово понимать означает буквально иметь временно, потому что приставка по- означает кратковременность явления, сравните, например, ходить – походить, есть – поесть.

Что это означает? То, что наши предки отлично видели процессы, которые протекают в уме и в мире и передали нам свои знания в этом простом с виду слове. Создав слово понимать, они хотели указать и себе и нам на то, что любое понимание вещь временная: то, что понял сегодня, завтра нужно опять понимать, и так без конца.

Однажды к одному из Мастеров Дзэн пришёл европеец и попросил его объяснить суть Дзен. Мастер решил сделать это на примере решения коанов. Напомню, что с помощью коанов дзенцы запирают ум, чтобы лишить его возможности пользоваться привычными шаблонами мышления. Я не помню уже, какой из коанов он взял, мы с вами возьмём для примера коан: «Что такое хлопок одной ладонью?» Хотя это сложный коан и его почти невозможно решить быстро, нам важен принцип его решения, а не он сам.

Итак, Мастер Дзэн задал этот коан учёному, на следующее утро тот пришёл и с восторгом воскликнул: «Я решил его! Это звук тишины!» «Прекрасно, – сказал Мастер, – но в соответствии с традицией, чтобы проверить правильность вашего решения, я должен задать вам этот же самый вопрос ещё раз: «Что такое хлопок одной ладонью?». «Это звук тишины!» – ответил учёный. «Ответ неверный, – сказал ему Мастер, – ваш ответ вы нашли вчера, а сегодня это сегодня». И европеец опять замолчал надолго.

Что сделал Мастер, можно понять с помощью слова по(н)имать. Как работает современный ум? Он что-то понимает и запоминает своё понимание, чтобы при случае воспользоваться им, когда будет в этом необходимость. Почему он это делает? Потому что вынимание информации из памяти и реакция на ситуацию требует гораздо меньше времени, чем это происходит при видении. Думать, видеть не нужно, обратись в банк памяти, там есть законсервированные на любой случай ответы.

Но дело в том, что вселенная меняется постоянно, соответственно, вместе с ней меняется и ум, поэтому запомнить ответ означает сфотографировать состояние вселенной или своего ума, если хотите, на данный момент времени, а завтра, послезавтра, тем более через год её состояние уже будет другим. А человек, сфотографировав ответ, пользуется им всю жизнь. И таких фотографий он делает бессчисленное множество по бесчисленному количеству поводов. Это-то и называется «Жить в выдуманном, иллюзорном мире» – вы пойманы своим пониманием в ловушку.

Ум заполняется готовыми ответами, застывает и омертвляется. Живя, вы имеете уже дело не с миром, а со своей памятью. Вы мертвеете, движение чувств останавливается, вкус к жизни исчезает – тина заполняет ум.

Вот так очень просто и наглядно наши предки в слове понимание показали и строение ума, и что необходимо делать, чтобы жить счастливо на земле. Что же нужно делать, живя на земле? Встречаясь с человеком, каждый раз открывать его для себя как при первой встрече. Вдыхая свежий зимний воздух, каждый раз вдыхать его как в первый раз. Целуя любимую женщину, целовать её как в первый раз, И т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: