Неподвижный ум – дин

«Дин» – чистота и невозмутимость внутренней изначальной природы, несмешанность с внешними феноменами, то есть с явлениями и образами ума – всё это тени в нашем уме. Это имя сохранилось в таких словах как «один», «господин», «единство», «династия», «динамо». Господин своей жизни тот, кто остаётся пустым и неподвижным даже в самых сложных ситуациях они не волнуют его изначальную природу. Тогда он может видеть всю ситуацию целиком и принять единственно правильное решение.

Внешний ум реагирует на всё вокруг, ему до всего есть дело, он всюду суёт свой нос, поэтому он суетливый, подвижный. Его легко сбить с места и повести, потому что у него много целей и страхов. Вся современная реклама и политика используют именно это свойство ума вестись за морковкой. Внешний ум и его содержимое похожи на тополиный пух, но этот пух не выгребет никакой экскаватор. Его можно взять, только замолчав, стихнув, тогда постепенно можно выйти на дин.

Такота

Такота это то, что есть – такое, как есть; такота – так это – это так. Каждая вещь обладает таковостью, она такая, какая есть. Она такая, какой была создана, она такая, потому что у неё природа такая.

Мужчины такие, женщины такие. Постичь такоту вещей, такоту мира и смириться с ними это ключ к счастью и мудрости. Чтобы постичь такоту, человеку нужно забыть всё, что он знает, чему учился, стать пустым и начать заново открывать мир, вещи, принимая их такими, какие они есть.

Такота это то, что человек видит перед собой – это так, и больше ничего. Для того, чтобы видеть то, что есть, ум должен быть пустым – это состояние просветлённого, или бога, как раньше называли святых на Руси. Такота открывает тайну жизни.

Если же ум не пустой, то человек невольно добавляет к тому, что видит, свою мысль или оценку, и тогда такота перестаёт быть таковой и превращается в производное от такоты, превращается в такоту пропущенную через представления человека и оценки. Тогда человек начинает иметь дело уже не с тем, что есть, а со своими мыслями и оценками того, что было. И это уже не такота, это – иллюзия, морок.

Упражнение. Действие ума, который накладывает свои мысли и оценки на видимый мир вокруг легко почувствовать. Представьте, вы делитесь с человеком чем-то важным, а он отворачивается и смотрит в окно. То, что оно отвернулся и смотрит в окно, это так – факт.

А когда вы на этот факт накладываете свои мысли или оценку, обиду, это творение иллюзии. Обидевшись, например, что ваш друг смотрел в окно, когда вы делились с ним сокровенным, вы запомните этот факт, запишите его в ум, и дальше будете иметь дело уже не с самим человеком, а вашей оценкой его.

Человек, который постиг такоту – то, что есть – сам становится таким. Он – такой. И тогда все силы такоты – того, что есть, то есть Жизни – переходят в его распоряжение. А это Силы Дюжины. В такоте содержатся Силы Дюжины и Закон, а Силы Дюжины и Закон это и есть Такота – Бог.

Тех, кто постиг такоту мира, называли «тектон» – ткт-он – такота-он.

Вразуме действует такота.

Дно

На дне (см. рис. 5) находятся все силы и мудрость. На дне я сгорает и человек соединяет в себе верх и низ, мужское и женское начала, явь и навь. Выход наверх происходит через дно. Тех, кто достиг дна и сожгли там свои я, называли Дон и Донья.

Самы

Когда человек опустился на дно, сжёг своё я, постиг такоту мира и вещей и достиг состояния дин он становится Сам или Сама – ещё одно почётное имя, которое давали предки просветлённым людям. В нашем языке мы до сих пор употребляем этот титул для очень уважаемых людей, достигших внутреннего равновесия и обладающих большой внутренней силой.

Сам не опирается на людей в борьбе, как это делает я, сам опирается на себя самого, потому что это состояние единства с миром и с людьми, сам любит эту жизнь и доверяет ей, как в жизни, так и в смерти. Он не обсуждает и не судит поступки людей, потому что у него своя собственная жизнь.

Когда человек становится Самом, внутри этого состояния существуют уже свои собственные состояния, которым наши предки дали самые различные названия: сам-рай (состояние единства), сам-бог (состояние наслаждения и любви), сам-един (состояние самадхи/блаженства), сам-дно (состояние растворившегося я и единства верха и низа, состояние жизни).

Когда встречаются два Сама, между ними не может быть вражды, потому что они живут действительно В ОДНОМ МИРЕ – это Масень (см. выше) – Сень Великой Матери – мир, где ум и му стали едины. Мир существует, благо даря Самам, они живут и существуют даря благо миру и друг другу. Сам не существует сам по себе, сам для себя, потому что он един с миром.

Самы могут померяться силами, играя, по-богатырски, но никак не для того, чтобы уничтожить противника. Они играют, чтобы обменяться силами и стать в два раза сильнее. Они не соревнуются за победу, а мерятся и обмениваются силами. Все Самы мерятся силами, чтобы дать силу друг другу, а не отобрать и стать самым сильным или самым первым. Поэтому мир, в котором живут Самы, расцветает. Самы помогают другим людям стать самими собой, помогают, чтобы их собственная сила умножалась, чтобы мир процветал.

Упражнение. Как всё-таки отличить простого человека от Сама?

Нормальный человек отсчитывает все свои действия от внешнего мира. Например, у кого-то есть чего-то больше или что-то необычное, и человек тоже хочет это иметь. У простого нормального человека двига выглядит так: внешний стимул – человек.

Сам владеет состоянием дин, поэтому на него внешнее, мирское не действует, поэтому двига у Сама ВНУТРИ. Вспомните случаи, когда вы действовали из нутра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: