-государственный суверенитет украинского народа по всей Украине
-идеал “государственный муж”
-культ силы,авторитета и великого человека(абсолютная монархия)
-за национальное государтсво
-сначала формируется государство,а потом нация
Волюнтаризм происходит от латинского слова voluntas, в переводе означающего воля. Это направление в философии и психологии, основанное на том что воля лежит в основе бытия.
При всем консерватизме своих взглядов В Липинский является одним из самых оригинальных украинских политических писателей XX века Многие его идеи и теоретических положений оказались вполне созвучны дух хови нашего времени, хотя были высказаны еще в 20-е годы Противник любых революций и насилия, классовых противостояний в обществе, он последовательно отстаивал идею единства, гармонизации общественных е дносин, примат творческих сил над разрушительными, сохранение достигнутого над непрерывным прогрессом, который идет неизвестно куда Приведенное стало основой для решения В Липинским национального вопроса, построения независимого суверенного украинского государства Именно эти темы стали центральными темами его творчества, при освещении которых он отрицательно относился как к интернационализма, обстоювався социалистами, так и к национал-социализмалізму.
|
|
В противовес социалистам, которые, по его мнению, отождествляли понятия нации с пролетариатом, партией, где \"не-социалист\" - не украинская, и украинскому национализму, который отождествлял понятие нации с мово й, верой, племенем, для которого украинская тот, кто говорит на украинском языке, исповедует определенную веру (православную или греко-римскую), В Липинский рассматривал нацию как единство всех жителей данной Земли и всех граждан данного государства, объединение всех племен, языков, вер украинские земли, спаянных собственным государством, единым духом соответствии с его представлениями нация - это прежде всего единство духовное, культурно-исторических орична, для рождения которой необходимо долгое сожительство данного гражданства на данной территории в одной собственном государстве \"Нация - единство духовное - родится всегда от государства - единства территориально-поле тической - а не наоборот \"(Липинский В Хам и Иафет / / Современность - 1992 - № 6 - С 65) Отсюда можно сделать вывод, что без построения собственной государственности все разговоры о независимости, самостоятельности нации лишены всякого смыслого сенсу.
Нации В Липинский разделял на негосударственные и порабощенные Негосударственные нации - это те, которые не имеют национального государства как реального воплощения своей самостоятельности На территорию гражданства негосударственного чужоз земная власть приходит всегда призванной частью гражданствтва.
|
|
Однако не находя никогда для себя поддержки других его частей, то есть единодушно поддержки целого местного гражданства, чужеземная власть опирается при построении государства на свои метрополий силы и пра Авито таким гражданством-колонией из своих метрополий центров Поэтому негосударственные нации к падению своей метропольной власти никогда не могут выпрямиться, строить свою государству.
Относя Украины в негосударственных наций, рассматривая НЕ государственность как болезнь украинского народа, которая развивается в смертельности всевозможными экстерриториальными вероисповеданиями (т.е. опорой на пуль ьтурно-идеологические, а не на политико-территориальные основы), интернационализмом или национализмом, В Липинский отмечал, что причинами этой болезни является не внешние, а внутренние органические факторы, \"без усу ние которых никакие наиболее благоприятные внешние условия, никакие самые верные союзники, никакие, даже самые лучшие, внешние \"ориентации\" абсолютно ничего не помогут
Обращаясь к истории Украины, ученый показывал, что главными причинами не государственности украинского общества абсолютный недостаток любви к своей общины, вместо любовь только к себе, своему \"я\" п полное отсутствие творческой сыновней покорности, зато самомнение глубокой гордости, ничем не обуздане хамство, отсутствие консервативных сил, способных преодолеть силы разрушительные; отказ от старых традиций.
Одной из причин не государственности Украины, украинский хамства Липинский видел в атаманство, где \"вместо характера - рев и доколинний шлык, вместо постоянной идеи - ежедневно другое настроение; оружием - демагог ия и ложь; мотивом - злоба, жадность и гордость; тактикой - измена, а сути - пустота, пустая поза
Государство В Липинский рассматривал как источник единства нации, а ее составляющими считал Власть, Территорию, Гражданство, без которых ни одно государство существовать не может, поскольку для этого нужна организованная сила которая поддерживает власть во имя добра всей земли-территории и целого гражданства.
Власть в государстве должна быть законной, статической и общей, а ее право править государством должно опираться на несколько выше, старше и святое, чем она сама Она не может следовать также только из того, что вон на \"хочет\" править и имеет \"гон\" к власти \"Боже помазания, которое она в повиновении принимает, и закон родителей (традиция), который она с любовью продолжает, - по мнению ученого, - выше в старше - вот и иной форме в основу рождения всех государственных властей всего мира
Территория, Земля, Родина - неотъемлемые от государства Последняя,??с точки зрения В Липинского, рождается в минуту, когда все жители определенной территории становятся как один в ее защиту под руководством занимая к этому законное право Власти, против жителей чужой земли, чужой территории, чужого государства Именно территориальная, краевая сознание, а не сознание племенного-культурно-вероисповедных-национальная лежит в о сну всех государств миріту.
Особое место в формировании государственности В Липинский отводил гражданства \"Гражданство, - подчеркивал он, - это организация От слова: органичность, естественность, то, что в природе есть\" (Гам же) Отн тельно государства это: Церковь - Христова, Богом установлена, организация естественной веры; Армия - организация естественной потребности обороны; Семья - организация естественной потребности продолжения рода; Класс - орган изация естественной потребности знания и красоты (интеллигентский класс) и естественной потребности хлеба (производительные классыаси).
|
|
Источником единства государства, нации, подчеркивал В Липинский, должна быть не внешняя, а внутренняя творческая сила, которая не может быть объединена ненавистью к чему-либо вне себя, поскольку объединены ней, наприк клад, коммунисты или фашисты Она не может объединиться и ненавистью к своему Хама, потому что Хама она должна воспитывать, а не убивать Она не может объединяться ненавистью к Москве или в Польшу, \"потому ненавязчиво во в Москву загонит ее в Польшу, ненависть к Польше загонит ее в Москву, а ненависть одновременно к обоим - в петлю самоубийцы или в дом для умалишенных \"(Гам же - С 74) О подражания, то им должна быть не националистический фашист и не социалистический коммунист, а древнего, со времен могущества, старого типа английский слуга государжавний.
Идеал украинской государственности В Липинский видел в династическом правлении гетманского типа - гетманщину, принципом организации которой является \"клясократия\", т.е. понимание каждым классом своего места и при изначення при наличии ведущего класса (элиты), прочно опирается на признание авторитета своей Земли, связанного с ним (класс Земледельцев), объединение всех классов чувством общности, а не злобным в ишукуванням в глазу ближнего пылинки, есть благородство и благородство Это должен быть такой порядок, который опирался бы на сотрудничество всех классов, равновесие между прогрессом и консерватизмом, ограничения верховной й Гетманской власти законом, который стоит над гетманом так же, как над всеми - Клясократиею с правовой, что законом ограничена и законом ограничивается украинской трудовой монархииєю.
Выступая за построение украинского государства и независимость Украины, в Липинский был националистом в лучшем смысле этого слова Критически относясь к национализму, а особенно к его излишне Радик радикальных форм, он считал, что национализм бывает двояким: государственно-творческим и государственно-разрушающим, называя первую патриотизмом, а второй - шовинизмаом.
|
|
Государственно-творческий национализм, с точки зрения В Липинского, является национализмом территориальным и политическим, способствующим государственном жизни определенной нации, примером чего может быть английский национализм ежедн в Украине, то он опираться на любовь к своим землякам, а не на ненависть к ним за то, что они не украинские националисты, для него должна быть ближе украинского москвофил или польонофил, чем чужак, который помогает освободиться от Москвы или от Польши Все свои чувства и весь свой ум такой национализм направляет на то, чтобы создать с ними вместе на украинской земле общую отдельную государств в, а не на то, чтобы за пределами Украины найти союзника, который помог уничтожить местных москвофилов и польонофилилів.
В отличие от государственно-творческого государственно-разрушающий национализм является местечково-территориальным, вероисповедных, что государственная жизнь разъединяет, как национализм еврейский, польский, украинский Такой нацио ализм всегда находит общий язык с чужеземцами против своих собственных земляков, как это делали галицкие шовинисты, ездивших в Варшаву просить помощи против местных галицкие полякив.
В Липинский постоянно призывал быть патриотом, а не шовинистом Для него быть патриотом означало желать всеми силами своей души создания человеческого, государственного и политического сожительства людей, живущих ь на украинской земле, а не мечтать о топки в Днепре большинства своих земляков; искать удовлетворения не в том, \"чтобы быть Украинский\", а в том, чтобы было честью носить имя Украинского; требовать красивых и добрых дел от себя, как от Украинского, а не прежде всего ненавидеть других потому, что они \"не-Украинский\"; воспитывать в себе прежде всего гражданские, политические, государственно черты: веру в Бога и послушание Его законам, то есть духовные ценности, верность, твердость, сильновольнисть, дисциплину, уважение к своей традиционной властейди.Быть шовинистом означает прикрывать свою духовную пустоту (безрелигиозность) и свое политическое руйництво: предательство, хитрость, безволие, отамания, самовлюбленность, карьеризм.
В обосновании основных теоретических положений В Липинский постоянно обращался к Исторических примеров из жизни Украины, России, стран Западной Европы от феодализма к своей эпохи, основательно анализируя в все этапы получения Украиной своей независимости, причины ее падения Такой исторический подход дает его взглядам крепкого онтологизма, динамизма, отчетливо проявляются в его взглядах в тех же традициях и В общих суждениях В Липинского традиция предстает как движение и творчество, собственная судьба, которая накладывает на человека обязанность творчества и труда, борьбы и движения, где каждый должен выполнять свои обязанности так, как предписывает ему совесть, то есть бороться и творить новое, опираясь на традицию и на основании не неї.
Основным условием реализации идеи украинской государственности В. Липинский считал единство - религиозную, региональную, политическую, национальную, организационную. Достижение этого единства мыслитель видел в воспитании идеи территориального патриотизма (вопреки распространенным тогда этническим формам патриотизма)-единства всех граждан Украины, независимо от национальной, конфессиональной или социально-классовой признаков, и привлечении к созданию украинского государства не только народных масс, но и элиты. Политическая программа строилась на следующих принципах: гарантии прав и свобод личности; стабильный государственный правопорядок; разделение государственной власти, обеспечение права частной собственности на землю и проведения аграрной реформы, которая остановила бы пролетаризации крестьянства и обеспечила стабильную социальную опору государственной власти; объединение всех украинских земель в одном государстве (идея соборности) отказ от любых внешнеполитических ориентаций, ориентация на собственные силы; организация украинской элиты, которая пропагандировала бы культ государства и вокруг которой должны объединиться все слои украинского общества; христианская этика - иррациональный фактор, имеющий способствовать процессу государственного строительства.