Упражнение 8

К каким видам относятся следующие классификации? Являются они правильными или нет? Если классификация неправильная, то какие правила нарушены, какие ошибки допущены?

1. Классификация людей по их отношению к экономическим преобразованиям:

Люди, имеющие опрсделсннмс шгляды на экономические преобразования
       
  Имеющие ра1щонально Имеющие взгляды, не оф<- ?-
  оформленные взгляды   млснныс paJJ,HoiULm>no  
    |   |        
  Истинные Ло/KHi.ie Истинные Ложные
IJ                   |      
  а   § а   v     д   ^ а. ^  
  И   s |   2 х   ё „       1 e   'J ^ х i <  
  ^ 3   та 3   £ 3   §1     3 1   1 i s 1  
  И S   § S   гЗ д   § а   пЗ Я:   § &     8 g  
  § a У о       I1   1s   5 3 И о 0 Д       §? g, g  
  ё. в It   b S- h " о-,   С1.» U CL. 1- 0 В S   И Я g.   & ё- ь»с   Я §.   &•§. ь ^ 5 и 5 g.  
  ^ g,   я5   д &   «i = X В   и i   йё   п) р.. СО •= з2  
J f | \ ^ /     \ / / 1   \ \ /   1 ^
    о           у                         И    
  и) 3 9 ^   о s   о 5-       ^       ^   а Г   И   У S   l
У ЕЗ" а       ^             ^J S       <1     с^ S   |   s
                и   :.".   3       s     3   '.J   ^
  S :=; о   ^ Ь э     §   t-. '.J   s   P' ^3.   Cf   и и   К   и
а' '=     's-     Я                   s' •'33     «
^-, •и я   и               &   u   р   U ь о Ж   u
^ 'J S i   и LQ и el и Lfl   1-   К s из   s   ~t s 1Q   g.   ^ и щ *= а с^ LQ li   к: u LC
  2 3 4   678 9 10 1 12 13 14 15 16
                                                         

К первой группе относятся заинтересованные в экономических преобразованиях люди, имеющие истинные рационально оформленные взгляды на экономические преобразования и действующие по осуществлению этих преобразований, и т.д.

2. План лекции по теме “Материалистическая диалектика как мировоззренческая и методологическая основа познания и практики”.

Введение. Цели и задачи лекции.

Вопрос 1. Материалистическая диалектика как учение о всеобщей связи и развитии в природе, обществе и познании (диалектика как мировоззрение).

(а) Категории.

(б) Принципы (мировоззренческие).

(в) Законы.

Вопрос 2. Диалектика как всеобщий метод познания и преобразования действительности.

(а) Элементы диалектики: непосредственные установки, принципы (методологические), методы, приемы, диалектико-логические формы познания.

(б) Логика применения элементов диалектики в процессе познания и практики.

Заключение. Замечания о реализации целей и задач, сформулированных во введении; рекомендации по дальнейшей работе над темой.

3. “В тех случаях, когда национальные (этнические) и политические границы совпадают, образуются единонациональные государства; примером могут служить Польша и Япония. Некоторые страны, приближаясь к типу однонациональных, имеют какую-то долю национальных меньшинств, как, например, Болгария. Существуют также двунациональные (Чехословакия, Бельгия, Канада) и, наконец, многонациональные государства — Югославия, Индия и др.” (Экономическая география зарубежных стран. М., 1982. С. 28)

4. “Ресурсы делятся на:

минеральные (уголь, нефть, газ, рудные ресурсы);

земельные (суша);

водные;

агроклиматические (оцениваются по показателям температур

выше +10° С);

ресурсы отдыха и туризма;

ресурсы Мирового Океана.” (Там же, с. 16—17)

5. Транспорт делится на сухопутный, водный и воздушный. Сухопутный — на железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Водный — на морской и внутренний водный.

6. “В зависимости от последствий нарушения формы все сделки делятся на две группы:

1) сделки, для которых законом установлена простая письменная форма, нарушение которой влечет последствия, предусмотренные ст. 46 ГК РСФСР, т.е. лишение стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания;

2) сделки, для которых установлена простая или нотариальная форма сделок, нарушение которой влечет недействительность сделки (ст. 45—47 ГК РСФСР).” (Треушников М.К. Доказательства и доказывание в советском гражданском процессе. М., 1982. С. 64)

7. Сообщения по гражданским делам делятся на собственные утверждения и ответы на вопросы. Последние, в свою очередь, делятся на подтверждения (признания) и возражения. Подтверждения делятся на судебные признания и внесудебные. Среди собственных утверждений различают утверждения о наличии фактов и утверждения об отсутствии фактов. (Представить классификацию в виде схемы).

8. Живые существа делятся на неклеточные (вирусы) и клеточные. Последние делятся на состоящие из клеток, не имеющих ядра, (прокариоты) и состоящие из клеток, имеющих ядро (эукариоты). Среди прокариотов различают бактерии и сине-зеленые водоросли, а среди эукариотов — растения и животных. (Представить классификацию в виде схемы).

9. Различают три типа обучения:

— обучение, дающее полное (как теоретическое, так и практическое) знание предмета, таким было обучение тибетских лам медицине (они обучались в течение 30 лет, начиная с пятилетнего возраста);

— обучение, дающее по преимуществу теоретическое знание (университеты России и др. стран бывшего СССР);

— обучение, дающее по преимуществу практическое (прикладное) знание (педагогические институты России и других стран бывшего СССР).

10. “...Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый, третий сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Первый ум — выдающийся, второй — значительный, третий — негодный.” (Макиавелли Н. Государь. М., 1990. С. 70)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: