Данная дисциплина имеет огромное теоретическое и практическое значение, так как философия является бесценным хранилищем знаний и опыта всего человечества, без учета которого нельзя правильно решать важнейшие вопросы современности.
Целью учебного курса является формирование развитой мировоззренческой культуры как основы самосознания, самоопределения и самореализации личности гражданина и специалиста.
Основные задачи курса:
- приобщение студентов к классическим образцам философского мышления и вовлечение их в рациональный процесс смысложизненного поиска;
- ознакомление студентов с основными концепциями общественного развития и формирование у них навыков социально-исторического анализа;
- привлечение студентов к участию в философском осмыслении проблем современной цивилизации, науки, научно-технического развития, определении ориентиров собственной социальной позиции и самоопределения в бытии.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ
Для изучения дисциплины необходимы знания и умения из ряда дисциплин: социологии, культурологии, истории, психологии и др. Философия сама служит методологической основой фактически всех научных дисциплин, формируя пути и методы исследования. Знания и умения, приобретаемые студентами после изучения дисциплины, также будут использоваться при изучении практически всех учебных дисциплин, при формировании жизненной мировоззренческой позиции гражданина и специалиста любого профиля.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ І.
Что есть философия?
Тема 1.Предмет философии, ее структура и функции. Специфика философского знания
Понятие философии. Предмет философии как проблема.
Философия как личностное знание и рационально-критическая форма мировоззрения. Проблема научности философии. Философия и наука: общее и особенное.
Структура философского знания: онтология, гносеология, аксиология, методология и др. Функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, аксиологическая, критическая, прогностическая.
Место и роль философии в культуре.