Занятие 17
Тема: Медицина России ХVIII в.
Знать:
-становление медицинского образования в России;
- научную и общественную деятельность выдающихся представителей медицины России ХVII –ХVШ вв;
Уметь:
- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;
- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Контрольные вопросы | |
1. | Открытие Императорского Московского Университета (М.В. Ломоносов. И.И. Шувалов). |
2. | Деятельность первых русских профессоров медицинского факультета (С.Г. Зыбелин, А.М. Шумлянский). |
3. | Создание медико-хирургической Академии. |
4. | Истоки отечественной курортологии. |
5. | Создание первых акушерских школ, деятельность П.З.Кондоиди. |
6. | Н.М.Максимович-Амбодик – основоположник научного акушерства и педиатрии |
7. | Мероприятия по борьбе с эпидемиями. Деятельность Д.С.Самойловича. |
Темы реферативных сообщений | |
1. | Вклад Д.С.Самойловича в становление отечественной эпидемиологии. |
2. | Н.М.Максимович-Амбодик – основоположник научного акушерства и педиатрии |
Литература
|
|
Основная:
1.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.
2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.
Дополнительная:
1.Медицина России в XVIII в. В кн.: «История медицины». Под ред. Заблудовского П.Е. – М., 1981. – С.107-109.
2.Профессора военно-медицинской (медико-хирургической) академии (1798-1998 гг.): сборник биографической информации / редкол.: Ю. Л. Шевченко (гл. ред.) [и др.]. Тем, кто посвятил свою жизнь Военно-медицинской академии и тем, кто последует за ними - СПб.: Наука, 1998. - 313с.
3.Утина Н.Ф. Михаил Васильевич Ломоносов. – М.: Мысль, 1986. – 233с.
4.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Тестовый контроль
Занятие 18