Самоуправление в ШДР «ШАНС»

Модель, которая используется для развития самоуправления в ШДР «Шанс»:

Ä Мотив группового действия «Мы хотим»

Ä Принятие цели коллективом (коллективное обсуждение целей)

Ä Обсуждение вариантов решения (мозговой штурм)

Ä Коллективное принятие решения (выбор вариантов действия)

Ä Реализация решения (интенсивная организаторская деятельность)

Ä Коллективное подведение итогов (оценка своих возможностей)

Очень порадовала сто процентная явка жителей нашей школьной республики на деловую игру «Выборы». Серьезно отнеслись к своей работе члены ученической избирательной комиссии. В результате выборов в октябре 2013 года президентом ШДР «Шанс» стала ученица 9 класса Филатова Галина. В ноябре по-деловому, значимо прошла инаугурация, на которой президент дал клятву (Приложение 5). Классы-города получили паспорта (Приложение 6) Было утверждено правительство, назначены министры. Работа с детским активом проводится по плану. Заседания правительства – 2 раза в месяц.

Особую роль в самоуправлении играет информационный орган - пресс-центр объединения – газета «Школьный вестник», где освещаем события школьной жизни, объявляем о предстоящих акциях и мероприятиях, вопросы профилактики вредных привычек и пропаганды ЗОЖ и т.д. (Приложение 7)

Активизации уча­щихся в организации жизнедеятельности школы способствует смотр-конкурс «Класс года». Он включает учащихся 1-11-х классов в различные виды деятельности. Все мероприятия имеют конкурсную основу, то есть имеют Положение о про­ведении и начислении баллов. Баллы заносятся в специальную таблицу, ко­торая отражает текущие результаты каждого класса и вывешивается на стен­де. В мае подводится итог. Это является стимулом к участию в общешкольных делах. По итогам рейтинга активности в 2013/2014 учебном году «Классом года» стали 4-й и 10-й классы.

Традиционно на День учителя в школе проводится День самоуправления, в течение которого образовательный процесс ведется администрацией и учителями-дублерами, все основные организационные моменты, в частности: составление расписания, распределение учительских ролей, украшение школы возлагаются на активистов ШДР «Шанс», в конце дня подводятся итоги и выявляются «Класс дня» и «Учитель дня». Мероприятие прошло без запинок, в ходе анализа были отмечены такие положительные моменты: познание значимости и сложности труда учителя,

интерес обучающихся к данному мероприятию

Органы самоуправления большое внимание уделяют профилактической работе с подростками «группы риска». Министерства образования и правопорядка отслеживают нарушения Устава школы и внутреннего распорядка, поддерживают связь с администрациями городов-классов и классными руководителями, приглашают нарушителей на свои заседания для профилактических бесед, вовлекают детей «группы риска» во все школьные мероприятия. Министр правопорядка входит в состав Совета по защите прав детства, профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2013/2014 учебном году на учете в ОДН состояли два человека, в сентябре 2014 года они были сняты с учета, правонарушений за прошлый год не совершено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: