Модель, которая используется для развития самоуправления в ШДР «Шанс»:
Ä Мотив группового действия «Мы хотим»
Ä Принятие цели коллективом (коллективное обсуждение целей)
Ä Обсуждение вариантов решения (мозговой штурм)
Ä Коллективное принятие решения (выбор вариантов действия)
Ä Реализация решения (интенсивная организаторская деятельность)
Ä Коллективное подведение итогов (оценка своих возможностей)
Очень порадовала сто процентная явка жителей нашей школьной республики на деловую игру «Выборы». Серьезно отнеслись к своей работе члены ученической избирательной комиссии. В результате выборов в октябре 2013 года президентом ШДР «Шанс» стала ученица 9 класса Филатова Галина. В ноябре по-деловому, значимо прошла инаугурация, на которой президент дал клятву (Приложение 5). Классы-города получили паспорта (Приложение 6) Было утверждено правительство, назначены министры. Работа с детским активом проводится по плану. Заседания правительства – 2 раза в месяц.
|
|
Особую роль в самоуправлении играет информационный орган - пресс-центр объединения – газета «Школьный вестник», где освещаем события школьной жизни, объявляем о предстоящих акциях и мероприятиях, вопросы профилактики вредных привычек и пропаганды ЗОЖ и т.д. (Приложение 7)
Активизации учащихся в организации жизнедеятельности школы способствует смотр-конкурс «Класс года». Он включает учащихся 1-11-х классов в различные виды деятельности. Все мероприятия имеют конкурсную основу, то есть имеют Положение о проведении и начислении баллов. Баллы заносятся в специальную таблицу, которая отражает текущие результаты каждого класса и вывешивается на стенде. В мае подводится итог. Это является стимулом к участию в общешкольных делах. По итогам рейтинга активности в 2013/2014 учебном году «Классом года» стали 4-й и 10-й классы.
Традиционно на День учителя в школе проводится День самоуправления, в течение которого образовательный процесс ведется администрацией и учителями-дублерами, все основные организационные моменты, в частности: составление расписания, распределение учительских ролей, украшение школы возлагаются на активистов ШДР «Шанс», в конце дня подводятся итоги и выявляются «Класс дня» и «Учитель дня». Мероприятие прошло без запинок, в ходе анализа были отмечены такие положительные моменты: познание значимости и сложности труда учителя,
интерес обучающихся к данному мероприятию
Органы самоуправления большое внимание уделяют профилактической работе с подростками «группы риска». Министерства образования и правопорядка отслеживают нарушения Устава школы и внутреннего распорядка, поддерживают связь с администрациями городов-классов и классными руководителями, приглашают нарушителей на свои заседания для профилактических бесед, вовлекают детей «группы риска» во все школьные мероприятия. Министр правопорядка входит в состав Совета по защите прав детства, профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2013/2014 учебном году на учете в ОДН состояли два человека, в сентябре 2014 года они были сняты с учета, правонарушений за прошлый год не совершено.
|
|