Структура и содержание

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1.Выпускная квалификационная работа должна:

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

- соответствовать требованиям оформления (иметь четкую структуру, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы, аккуратность исполнения).

4.2. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:

Титульный лист (Приложение 3).

Оглавление (Приложение 4).

Введение.

Основная часть, включающая теоретическую и практическую составляющие.

Выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов.

Литература (Приложение 7,8).

Приложения.

4.3. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы.

4.4. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.

4.5. Дипломная работа носит практико-ориентированный творческий характер, позволяющий раскрыть потенциал студента, его эрудицию, кругозор, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем.

4.6. Все разделы дипломной работы выстраиваются в строгой логической последовательности и взаимосвязанности. Материал внутри раздела также должен излагаться логически последовательно.

4.7. В тексте работы необходимо выделять законченную мысль в самостоятельный абзац, применяя для этого «красную строку».

4.8. Введение содержит следующие квалификационные характеристики дипломной работы:

- актуальность выбранной темы исследования;

- степень (или состояние) разработанности изучаемой проблемы;

- обоснование новизны исследования, его теоретической и практической значимости;

- цель и задачи исследования;

- объект и предмет исследования;

- теоретическую и практическую основу исследования;

- общую структуру работы.

4.8.1. Одним из основных требований, предъявляемых к дипломной работе, является обоснование актуальности темы исследования.

Актуальность определяется как значимость, важность и приоритетность выбранной темы исследования. Она должна подтверждаться положениями и доводами, свидетельствующими в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, исследуемых в работе. Целесообразно указать, в каких областях деятельности, какими организациями и учреждениями и в какой форме могут быть использованы полученные в ходе исследования результаты.

4.8.2. Цель исследования – это ожидаемый значимый результат, который нужно достичь в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, его мысленное предвосхищение.

4.8.3. В соответствии с основной целью в дипломной работе выделяются несколько задач, решение которых необходимо для достижения значимых результатов исследования.

4.8.4. Объект исследования представляет область деятельности или иначе - область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая в работе проблема (проблемный вопрос).

4.8.5. П редмет исследования – изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

4.8.6. Методы исследования – основные приемы и способы, которые использовались при проведении исследования. В процессе обработки полученных данных практически всегда используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого в отдельности и во взаимосвязи с целым. Синтез – объединение результатов для формирования целого.

4.8.7. Научная новизна дипломной работы определяется результатом, который был получен впервые (обновлен; развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения).

4.8.8. Полученные по итогам исследования результаты должны иметь практическую значимость. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения профессиональных задач.

4.9. Основная часть содержит две (три) главы, каждая из которых делится на параграфы. Каждую главу целесообразно завершать краткими выводами.

4.9.1.Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме выпускной квалификационной работы и полностью ее раскрывать. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих необходимую смысловую нагрузку.

4.9.2.В выпускной квалификационной работе логика построения материала в зависимости от содержания выстраивается по-разному.

4.9.3.Первая глава носит общетеоретический характер и служит теоретическим обоснованием будущих предложений студента, дает возможность определить методику проведения анализа изучаемой проблемы в конкретных условиях объекта и предмета исследования. В ней рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов, связанные с изучением теории и практики анализируемой в работе проблемы и возможных направлений ее решения, дается их оценка, обосновываются собственные выводы студента.

4.9.4.Вторая глава имеет практический (прикладной) характер, содержит результаты лично проведенного студентом анализа материала, полученного также в ходе производственной практики (например, рассмотрения проблемы в конкретном учреждении или организации; обобщения статистических данных по теме исследования, результатов анкетирования практических работников и т.д.).

Или же каждая глава строится от теоретического аспекта к практическому решению обозначенных вопросов.

В выпускной квалификационной работе обеспечивается логическая связь между главами и параграфами и, как следствие, поступательное развитие основной идеи на протяжении всей работы.

4.10. В Заключении кратко и логически последовательно излагаются выводы и предложения, сделанные по результатам выполненной дипломной работы, которые должны вытекать из содержания работы и носить обобщающий характер.

4.10.1. Заключение отражает практическую значимость исследования. Автор работы излагает собственные предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта в конкретном направлении.

4.10.2. Выводы, сформулированные в заключении, являются представлением результатов выпускной квалификационной работы. Поэтому они должны быть раскрыты и аргументированы в основной части работы.

4.10.3. Последовательность изложения выводов должна соответствовать порядку представления материала в тексте работы.

4.10.4. Из текста заключения должно быть очевидно, что поставленные цель и задачи исследования автором полностью выполнены.

4.11. При выполнении выпускной квалификационной работы особое внимание необходимо уделить языку работы, который свидетельствует об общем уровне подготовки будущего специалиста, его профессиональной культуре.

4.11.1. Редактирование выпускной квалификационной работы осуществляется самостоятельно студентом – автором работы.

4.11.2. Дипломная работа выполняется с соблюдением норм современного русского литературного языка: орфографических, пунктуационных, стилистических, лексических и др.

4.11.3. При подаче материала применяется научный стиль русского литературного языка. Не следует употреблять излишне пространных и сложно построенных предложений, а также чрезмерно кратких фраз, допускающих двойное толкование. Трактовка ключевых для дипломной работы понятий должна быть строго однозначной.

4.11.4. Стиль письменной научной речи - это безличный монолог, поэтому изложение, как правило, ведется от третьего лица.

4.11.5. В тексте дипломной работы уместно использовать односоставные обороты с глаголами первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение “мы”, в этом случае фразы строятся с употреблением слов: “наблюдаем”, “устанавливаем”, “имеем”. Можно использовать выражения: “на наш взгляд”, “по нашему мнению”, “по мнению автора (дипломной работы)” или выражать ту же мысль в безличной форме: “на основе выполненного анализа можно утверждать…”, “проведенные исследования подтвердили…”, считается...”, “предполагается…”.

4.11.6. Следует использовать принятую научную терминологию, избегать повторений общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

4.11.7. В выпускной квалификационной работе должно быть достигнуто единообразие терминов, обозначений и условных сокращений.

4.12. Список литературы содержит не менее 30 наименований источников и оформляется в соответствии с принятыми стандартами. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке выпускной квалификационной работы и на которые имеются сноски в основной части работы.

4.13. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть выпускной квалификационной работы (таблицы, схемы, рисунки, графики и т.д.). Если приложений в работе несколько, их нумеруют без знака №: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и начинаться с новой страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: