double arrow

Всеобщее управление качеством и управление предприятием. Элементы качества и модели управления предприятием

Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством. Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

-качества продукции

-качества организации процессов

-уровня квалификации персонала

Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.

В основе TQM лежат следующие принципы:

-ориентация на потребителя

-вовлечение работников, что даёт возможность организации с выгодой использовать их способности

-подход к системе качества как к процессу

-системный подход к управлению

-постоянное улучшение

Качество: способность набора неотъемлемых свойств продукта, компонента продукта или процесса удовлетворить требования заказчика.

Создаваемая система качества должна учитывать специфику предприятия, его размеры, структуру и организацию производства. Система качества должна быть гибкой, чтобы не создавать помех тем изменениям, которые могут оказаться необходимыми в дальнейшем. При выборе варианта системы производится оценка и трактовка каждого ее элемента. Все элементы разбиваются на три группы.

К первой группе относятся те элементы качества, которые должны быть определены и установлены руководством предприятия:

- политика в области качества;

- организационная структура и организация работы;

- оценка системы качества;

- обучение.

Ко второй группе относятся элементы системы, охватывающие проблемы всего предприятия и связанные с проблемами продукции. К ним относятся:

- контроль документации;

- ведение всех записей по качеству;

- применение статистических методов;

- контроль средств измерений и контроля;

- контроль качества;

- хранение, упаковка, транспортировка, отгрузка изделий;

- обращение с дефектной продукцией.

К третьей группе элементов системы качества относятся элементы, специфичные для определенных этапов:

- проверка контрактов;

- обеспечение качества на различных стадиях жизненного цикла продукции (проектирование, закупка материалов и комплектующих, изготовление и использование).

Главным документом системы качества является «Руководство по качеству».

Модель управления предприятием должна строиться на основе следующих базовых

положений:

1. Предприятие рассматривается с точки зрения преобразования поступающего в виде сырья и

сопутствующих материалов овеществленного потока в готовую продукцию определенного ассортимента.

2. Управление предприятием разделяется на два контура: оперативного и стратегического управления, в

основе которых лежат методы и технологии системного, ситуационного, количественного анализа в соответствии с

личной управленческой концепцией руководителя, которая бы отражала его взгляды и планы по развитию

предприятия.

3. Автоматизация управленческих функций (планирования, контроля, мотивации и др.) предприятия

должна быть комплексной, обеспечивающей качественной, своевременной и полной информацией все основные

этапы принятия решений.

4. В основе комплексной информационной системы предприятия должны располагаться взаимосвязанные

между собой оперативное и основное хранилища данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: