double arrow

Разработка и реализация программы реструктиризации и развития предприятия


Разработка программы реструктуризации – это целый комплекс работ, начиная от проработки концепции реструктуризации предприятия, целей и стратегий его развития до формирования конкретного бизнес-плана

реструктуризации.

Качественная программа реструктуризации, основанная на реальном представлении о внутренней и внешней среде предприятия, является залогом дальнейшей ее реализации.

В процессе разработки таких программ решаются следующие важные задачи:

• осуществляется поиск внутренних неиспользуемых резервов предприятия и дополнительных источников материальных и финансовых ресурсов, а также реальных возможностей для экономии на текущих расходах предприятия;

• тщательно изучаются возможности и направления развития предприятия с точки зрения потребностей рынка и

возможностей имеющихся на предприятии технологий производства и ресурсного обеспечения;

• изучаются и прорабатываются возможности проведения мероприятий по сокращению кредиторской задолженности;

• прорабатываются возможности реструктуризации имущественного комплекса предприятия;

• изучаются возможности и методы привлечения внешнего финансирования для обеспечения текущей финансово-




хозяйственной деятельности и перспективного развития предприятия.

В целом организация работ по разработке программы содержит два этапа:

1) Подготовительный этап, на котором формируются основные документы, ор-ганизационного характера, определяющие основные направления (концепцию, цели и задачи) реструктуризации;

2) На втором этапе разрабатываются:

-концепция реструктуризации;

-программа реструктуризации предприятия.

При разработке и обосновании программы реструктуризации конкретного предприятия должны быть проанализированы возможности и потенциальные преимущества принятой ориентации применительно к конкретным сферам бизнеса. В том числе стратегические перемены на предприятии должны быть направлены на создание товаров рыночной новизны, реконструкцию и техническое перевооружение производства, а также обучение персонала и приобретение необходимых для успешной конкуренции навыков.

Для реализации принятых программ необходимо выполнение следующих условий:

-Наличие лидера, знающего рынок, умеющего предвидеть его динамику. В отличие от «классического» менеджера, умеющего планировать, контролировать и управлять финансами, производством, лидер преобразует и обновляет, предвидит возможности, которые не видят другие. Лидер формирует стратегию и направляет творческую энергию работников на реализацию этой стратегии.

-Выработанная стратегия (программа выхода из кризиса) не должна быть декларацией. Главное не «что делать» и даже не «как делать», а главное «кто делает».



-Новая оргструктура должна отражать стратегию выхода из кризиса и комплектоваться способными, независимыми специалистами, в конкретную работу которых лидер не вмешивается. Он отслеживает процесс через систему управленческого учета.

-Делегирование полномочий, в рамках которого работники разворачивают мероприятия антикризисной программы, чем обеспечивается отдача на вложенные, ресурсы.

-Децентрализация, при которой каждое подразделение, центр финансовой ответственности становятся рыночно чувствительными и вносят свой существенный вклад в результаты реализации программы за счет многофункционального командного подхода.

-Анализ, сегментирование и моделирование рынка, позиционирование товара.

-Выбор приоритетов распределения средств с учетом интересов предприятия в целом и оценка последствий принимаемых решений.

«МЕНЕДЖМЕНТ НОВЫЕ»

1.Содержание и характерные черты менеджмента.

2.Виды и уровни менеджмента на предприятии.

3.Успешное управление предприятием. Факторы успеха. Общие подходы к управлению, направленному на успех.



4.Стратегический подход к управлению предприятием.

5.Экономическая и социальная эффективность менеджмента.

6.Основные принципы и функции внутрифирменного управления.

7.Развитие форм и содержание внешнеэкономической деятельности предприятия, корпорации.

8.Особенности и содержание маркетинговой деятельности как специфической функции внутрифирменного управления.

9.Использование маркетинговых программ для управления производством.

10.Цели, задачи и общая схема реализации функции планирования. Формы и виды планов промышленного предприятия.

11.Сущность и организация работ по стратегическому планированию на предприятии.

12.Содержание функции организации. Развитие функции организации при стратегическом подходе к управлению.

13.Проектирование и оценка эффективности организациооных структур управления предприятием.

14.Контроль как функция менеджмента.

15.Содержание и формы управленческого контроля.

16.Сущность функции мотивации. Современные теории мотивации.

17.Содержательные теории мотивации.

18.Процессуальные теории мотивации.

19.Финансовый механизм и основные инструменты управления финансовой деятельностью предприятия.

20.Финансовая политика и управленческие решения по финансовым вопросам.

21.Содержание инновационной деятельности и сущность инновационного менеджмента на предприятии.

22.Основные задачи и этапы инновационного процесса создания нового продукта.

23.Лидерство и понятие стиля руководства.

24.Классификация стилей и ситуационные модели эффективного руководства.

25.Управление персоналом предприятия. Система и направления работ по управлению трудовыми ресурсами.

26.Сущность управления производством. Общая стратегия и направления производственной деятельности.

27.Оперативное планирование и управление производственной системой.

28.Экономические методы управления в менеджменте.

29.Коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования.

30.Конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Основные факторы обеспечения конкурентоспособности.

31.Современные концепции управления качеством.

32.Всеобщее управление качеством и управление предприятием. Элементы качества и модели управления предприятием.

33.Реформирование, адаптация, реабилитация и реструктуризация: Сущность и основное содержание работ.

34.Проблемы обеспечения проведения стратегических перемен на предприятии и пути их разрешения.

35.Разработка и реализация программы реструктиризации и развития предприятия.







Сейчас читают про: