Болдырева Т.В

Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Реклама и вязи с общественностью». Учебно-методическое пособие. Самара: САГМУ, 2015. 34 с.

Учебно-методическое пособие содержит основные требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы бакалавра, а также материалы по методике подготовки, оформления и защиты такой работы. Рекомендовано для студентов выпускного курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью, преподавателей, осуществляющих научное руководство выпускными квалификационными (дипломными) работами, и рецензентов выпускных квалификационных (дипломных) работ.

© Болдырева Т.В., 2015

© МБОУ ВО «Самарская академия

государственного и муниципального

управления», 2015


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..  
1. Общие положения………….……………………………………………...  
2. Этапы выполнения дипломной работы………………………..  
2.1. Выбор темы исследования и обоснование ее актуальности…………………………………………………………………………….  
2.2. Определение объекта исследования и его проблемного поля, выделение предмета исследования, формулировка цели и задач исследования……………………………...  
2.3. Написание введения и составление плана работы……  
2.4. Написание основной части работы……………………………  
2.5. Написание заключения ……………………………………………..  
2.6. Оформление работы, ее титульного листа, содержания, научно-справочного аппарата и приложений……..  
2.7. Защита выпускной квалификационной работы……………………….………………………………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа является составной частью и заключительным этапом подготовки выпускника. Успешное ее выполнение свидетельствует о степени теоретической и методической подготовленности, наличии практических умений и навыков, компетентности будущего профессионального работника в сфере рекламы и связей с общественностью. Целью настоящего пособия является помощь студентам в их исследовательской деятельности, практическое воплощение которой осуществляется в период подготовки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), поэтому в пособии значительное место отведено описанию требований по организации научно-практического исследования по определенной тематике.

Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке профессионала, поскольку в процессе такой работы студент обретает навыки теоретического осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) (далее ВКР, дипломная работа) является частью государственной итоговой аттестации выпускника.

ВКР - это законченная самостоятельно выполненная обучающимся письменная учебно-исследовательская работа, имеющая значение для области рекламы и связей с общественностью и опирающаяся на знания, навыки и компетенции, приобретенные студентом в период обучения. ВКР выполняется на последнем году обучения, однако итоговые исследования могут основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

ВКР по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» может быть выполнена в форме исследовательской работы, научно-практической разработки или проекта.

«Исследовательская работа» представляет собой методологическую или историческую разработку, имеющую значительную теоретическую значимость для сообщества специалистов по рекламе или связям с общественностью.

«Научно-практическая разработка» предполагает прикладное эмпирическое исследование деятельности организации по связям с общественностью/рекламной деятельности или отдельных аспектов (явлений, феноменов, проблем) этой деятельности. ВКР данного вида может иметь общий или сравнительный характер или исследовать конкретную проблему конкретной организации и содержать рекомендации по развитию и совершенствованию отдельных аспектов маркетинговых коммуникаций.

«Проект» – описание коммуникационной кампании или акции, в планировании и проведении которой автор принимал участие в качестве руководителя или одного из основных исполнителей. В работе, выполненной в виде проекта, допускается снижение доли теоретического обоснования до 30% от общего объема основной части ВКР.

ВКР должна отвечать ряду обязательных требований:

- самостоятельность исследования;

- анализ литературы по теме исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики деятельности по связям с общественностью;

- наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- научно-практическая значимость работы.

Рекомендуемый объем ВКР (без учета списка литературы и приложений) составляет:

- исследовательская работа – 70-80 страниц.

- научно-прикладная разработка – 60-70 страниц.

- проект – 50-60 страниц.

Процесс выполнения ВКР включает два основных этапа: подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, каждый из которых позволяет сформировать и оценить компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

Контроль над выполнением дипломной работы осуществляется руководителем. Законченная работа подлежит прохождению процедуры нормоконтроля и обязательному рецензированию.

Перед началом работы над дипломной работой студент должен ознакомиться со всеми организационными вопросами, связанными с подготовкой и выполнением дипломной работы, рационально распределить все время, отведенное для написания работы.


2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Работа над дипломным исследованием осуществляется в соответствии с графиком написания и оформления дипломной работы. Каждый студент периодически отчитывается перед научным руководителем о ходе выполнения плана своей работы.

Основные этапы выполнения работы:

1) выбор темы исследования и обоснование ее актуальности;

2) определение объекта исследования и его проблемного поля, выделение предмета исследования, формулировка цели и задач исследования;

3) написание введения и составление плана работы;

4) написание основной части работы;

5) написание заключения;

6) оформление работы, ее титульного листа, содержания, научно-справочного аппарата и приложений;

7) защита ВКР.

Каждый этап выполнения выпускной квалификационной предназначен для формирования конкретных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (Таблица 1).

Таблица 1. Компетенции, формируемые в процессе подготовки ВКР

№ п/п Этап выполнения ВКР Формируемые компетенции
1. Выбор темы исследования и обоснование ее актуальности ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-2 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
2. Определение объекта исследования и его проблемного поля, выделение предмета исследования, формулировка цели и задач исследования ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
3. Написание введения и составление плана работы ПК-33 способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы
4. Написание основной части работы ОК-9 использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-10 использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ПК-11 способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий.
5. Написание заключения ПК-34 владение навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов
6. Оформление работы, ее титульного листа, содержания, научно-справочного аппарата и приложений ПК-33 способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы
7. Защита ВКР ПК-10 способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: