Известны следующие параметры механизма (рис. 2.1):
,
,
. Направление вращения кривошипа – против часовой стрелки
Требуется определить линейные скорости и ускорения точек механизма, а также угловые скорости и ускорения звеньев.
2.1.1 Построение плана положений механизма
Выражаем все длины звеньев в метрах:
.
Определяем масштабный коэффициент длин, представляющий собой отношение действительной длины в метрах к длине отрезка на чертеже в миллиметрах. Изображаем длину кривошипа
на чертеже отрезком
, равным, например, 30 мм. Тогда масштабный коэффициент будет иметь величину
.
Остальные длины звеньев, изображенные на чертеже, будут иметь следующие значения:
,
,
.
Из произвольной точки О под углом
откладываем отрезок
. Далее проводим горизонтальную прямую Х, отстоящую от точки О по вертикали на величину
. Из точки
раствором циркуля, равным
, на оси Х делаем засечку, получая точку
. На продолжении линии АВ откладываем расстояние
и отмечаем точку С. Указываем положение центров масс
,
,
, которые находятся в серединах отрезков
,
и в точке
. Аналогичным образом можно построить и другие положения механизма, которые отличаются величинами угла
.
2.1.2 Построение плана скоростей
Определяем скорость точки А
.
Находим масштабный коэффициент скоростей, для чего полученную величину делим на длину вектора этой скорости, выбранную равной 

Рисунок 2.1

Рисунок 2.2

Рисунок 2.3
.
Из произвольной точки
(полюса скоростей) проводим вектор
(рис. 2.2) длиной 78 мм, который перпендикулярен кривошипу ОА и направлен в сторону его вращения. Скорость точки В находим графически, используя векторные уравнения
,
.
Здесь точка
, принадлежит стойке Х.
Так как скорости точек
и
равны нулю, то точки
и
помещаем в полюсе. Уравнения решаются так. Из точки
проводим линию, перпендикулярную шатуну АВ, а из полюса – прямую, параллельную стойке Х. На пересечении ставим стрелки, получая векторы скоростей
и
. Для нахождения положения точки
используем отношение
,
.
Откладываем эту величину на продолжении линии
. Полученную точку соединяем с полюсом, получая вектор скорости
. Численные значения скоростей получаем путем замера каждого вектора и умножения полученной величины на 
,
,
.
Находим угловую скорость
шатуна
.
Направление этой скорости можно найти, поместив вектор
в точку В и посмотрев, куда повернется шатун АВ относительно точки А. В данном случае – по часовой стрелке. Циркулем обозначим дуговую стрелку скорости
, ставя ножку циркуля в точку А.
Угловая скорость
ползуна равна нулю.
2.1.3 Построение плана ускорений
Ускорение точки А в общем случае складывается из двух составляющих:
.

т.к.
.
Следовательно,
.
Масштабный коэффициент ускорений можно найти путем деления этой величины на длину
вектора
на чертеже, равную, например, 101мм
.
Ускорение точки А направлено параллельно кривошипу ОА от точки А к центру О. Из произвольной точки
(полюса ускорений) (рис. 2.3) проводим вектор
длиной 101 мм. Ускорение точки В находим графо-аналитически, решая систему векторных уравнений
,
.
Ускорения
и
равны нулю, поэтому точки
и
помещаем в полюсе.
Определяем ускорение 
.
Это ускорение направлено параллельно шатуну ВА от точки В к точке А. Длина вектора этого ускорения
.
Следует отметить, что если длина какого-то вектора оказывается меньшей 3 мм, то вместо него на плане ускорений ставится точка, около которой указывается обозначение этого ускорения.
В конце вектора
проводим прямую, перпендикулярную шатуну АВ. Из полюса
направляем луч, параллельный стойке Х. На пересечении ставим стрелки, получая векторы
и
. Точки
и
соединяем и на продолжении от точки
откладываем отрезок
, получаемый из соотношения
,
.
Точку
соединяем с полюсом, получая вектор
В серединах отрезков
и
находим положения точек
и
, соединяя которые с полюсом, находим векторы ускорений
и
. Вектор ускорения
совпадает с вектором
.
Замеряя длины векторов неизвестных ускорений, находим их численные значения
,
,
,
,
,
.
Определяем угловое ускорение
.
Переносим вектор
в точку В механизма и находим, что угловое ускорение направлено против часовой стрелки. Угловое ускорение
ползуна равно нулю.