Указатель числа «М» по своему устройству аналогичен указателю КУС. Различия отличаются в оцифровке прибора.
Оцифровка прибора. Погрешности указателей скорости.
До скоростей полета приборной скорости 400км/ч погрешности составляют от 2 до 16%. Погрешности более 400км/ч ± 1-3%.
Погрешности числа «М» увеличиваются с высотой полета и достигают ± 2-3%. Истинная скорость ±15км/ч.
Г. Лекция.
Вариометр.
1. Герметический корпус.
2. Жиклёр.
3. Дифференциальный блок анероидных коробочек (манометрический блок).
4. Указатель скорости изменения высоты полета.
Вариометр – пилотажно-контрольно-измерительный прибор, показывающий скорость изменения высоты полета.
Принцип работы.
В основу его работы положено измерение разностей атмосферного давления в манометрической коробке, расположенной внутри герметического корпуса прибора и давления в этом герметическом корпусе, сообщающемся жиклером с атмосферой. Эта разность давлений возникает при изменении высоты полета, вследствие торможения прохода воздуха через жиклёр и исчезает при постоянной высоте. Таким образом, внутри и вне корпуса создается разность давлений, пропорциональная скорости изменения высоты.
|
|
Индикация вариометра.
Градуировка приборов.
От 0±30 или от 0±75 в зависимости от прибора. Погрешность составляет примерно 1,5-2м/с.
Доплерский измеритель скорости и сноса.
ДИСС – бортовое радиолокационное устройство, основанное на использовании эффекте Доплера, предназначенное для автоматического непрерывного измерения индикации составляющих вектора скорости:
1. Модуля путевой скорости.
2. Угла сноса.
3. Координаты летательного аппарата.
Определяет автономно либо в совокупности с навигационным оборудованием.
Г. Лекция.