Основные сведения. 4.1 Устройство и принцип работы электромеханического усилителя рулевого управления

4.1 Устройство и принцип работы электромеханического усилителя рулевого управления

Электромеханический усилитель рулевого управления предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу, а также для активного возврата управляемых колес и рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению после снятия управляющего воздействия с рулевого колеса. Электромеханический усилитель (рисунок 1) является модульной конструкцией, встроенной непосредственно в рулевую колонку и состоит из силового агрегата (электрическая машина синхронного типа) и управляющего контроллера.

Рисунок 1 – Электромеханический усилитель рулевого управления

Внутрь разрезного рулевого вала встроен торсионный вал 2. При вращении руля торсион закручивается, и датчик момента 3 регистрирует взаимное смещение индуктивных катушек, связанных с ведущей 4 и ведомой 1 половинками рулевого вала. Чем больше относительное смещение катушек и ниже скорость автомобиля, тем более высокое питающее напряжение подает блок управления 7 к электродвигателю 6, который через червячный редуктор 5 докручивает рулевой вал, помогая водителю повернуть управляемые колеса.

Для передачи момента на рулевой вал используется редуктор с многозаходным червяком, обеспечивающим обратимость червячной пары с высоким КПД. Во главе схемы электронный контроллер, управляющий всеми процессами при воздействии на рулевое колесо. В работе принимают участие несколько датчиков: скорости движения, оборотов двигателя автомобиля и величины крутящего момента.

Как только водитель, вращая рулевое колесо, скрутит торсион на 3-3,5°, установленный на нем датчик известит микропроцессор о начале маневра. Последний, оценив скорость автомобиля, обороты мотора и интенсивность вращения рулевого колеса, рассчитает требуемое усилие и даст команду силовому электродвигателю, который, собственно, и поможет водителю совершить поворот. Гибкая система управления раскрутит электромотор усилителя на полную мощность при минимальной скорости машины (трудная дорога, парковка), "сгладит" рысканье автомобиля на больших скоростях, избавляя водителя от подруливания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: