Основные сведения. 4.1 Общие сведения о тормозных механизмах

4.1 Общие сведения о тормозных механизмах

Тормозными называются механизмы, осуществляющие процесс торможения автомобиля. Тормозные механизмы служат для принудительного замедления автомобиля.

Тормозные механизмы по принципу действия делятся на фрикционные, гидравлические, электрические, компрессорные; по форме поверхности трения – барабанные, дисковые, ленточные; по расположению – колесные, трансмиссионные, моторные.

Фрикционные тормозные механизмы (дисковые и барабанные) получили наиболее широкое распространение на автомобилях. Дисковые тормозные механизмы применяются для передних и задних колес легковых автомобилей большого класса и для передних колес легковых автомобилей малого и среднего классов. Барабанные тормозные механизмы используют на грузовых автомобилях, независимо от их грузоподъемности, в качестве колесных и трансмиссионных и на легковых автомобилях малого и среднего классов для задних колес.

Гидравлические, электрические, компрессорные и аэродинамические тормозные механизмы используются на автомобилях в качестве тормозов-замедлителей.

4.2 Барабанные тормозные механизмы

В барабанном тормозном механизме (рисунок 1) тормозной барабан 5 соединен с колесом автомобиля и вращается вместе с ним. Тормозные колодки 2 и 6 с фрикционными накладками установлены нижними концами на оси 7, закрепленной на неподвижном тормозном диске 3. Колодки могут поворачиваться на оси 1. Между верхними концами колодок находится разжимное устройство 4. При торможении разжимное устройство 4 разводит колодки 2 и 6, прижимая их к вращающемуся с колесом барабану 5.

Рисунок 1 – Схема барабанного тормозного механизма

Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном. Колодку, которая моментом трения прижимается к тормозному барабану, называют активной (самоприжимной, ведущей); колодку, которая моментом трения отжимается от тормозного барабана, - пассивной (самоотжимной, замыкающей).

Симплексные барабанные тормоза (тормоза с одним разжимным устройством) отличаются типом разжимного устройства (плавающего, фиксированного) и типом крепления колодки (поворотной, плавающей).

Дуплексный барабанный тормоз (тормоз с двумя разжимными устройствами) с двумя ведущими колодками в настоящее используется редко (например управление с помощью клинового разжимного устройства).

4.3 Дисковые тормозные механизмы

В дисковом тормозном механизме с неподвижной скобой (рисунок 2) корпус скобы 4 жестко соединен с опорой. Два поршня 2 расположены в корпусе скобы с обеих сторон тормозного диска 3. Тормозной диск 3 связан с колесом автомобиля и вращается вместе с ним. С обеих сторон тормозного диска установлены две невращающиеся колодки 1 с фрикционными накладками. При торможении колеса колодки прижимаются к диску, создавая тормозной момент, препятствующий вращению колеса.

Рисунок 2 – Схема дискового тормозного механизма с неподвижной скобой

В дисковом тормозном механизме с плавающей скобой (рисунок 3) скоба 4 может перемещаться в пазах неподвижного кронштейна 5.

Рисунок 23 – Схема дискового тормозного механизма с подвижной скобой

В этом случае цилиндр (в некоторых конструкциях — два или три) расположен с одной стороны. При торможении перемещение поршня 2 вызывает перемещение скобы 4 в противоположную сторону, благодаря чему обе колодки прижимаются к тормозному диску 3. Плавающая скоба имеет значительно меньшие габариты в пространстве между тормозным диском и колесным углублением, что позволяет легко обеспечить отрицательное плечо обкатки, и позволяет уменьшить нагрев тормозной жидкости из-за отсутствия линий ее подачи, расположенных в критических зонах, непосредственно над тормозным диском. Однако при плавающей скобе ход поршня в 2 раза больше, чем при неподвижной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: