Вопросы к практическому занятию:
1. Валютный курс как экономическая категория.
2. Режим валютных курсов.
3. Платежный и расчетный баланс страны в системе валютного регулирования.
На практическом занятии изучаются:
– история и современный механизм курсовой политики Банка России // https://www.cbr.ru/dkp/?Prtid=e-r_policy
– методика Банка России по расчету обменного курса рубля // https://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/metod_ex_rate.pdf
– динамика курсов доллара США и евро к рублю и показатели биржевых торгов // https://www.cbr.ru/hd_base/MICEX_DOC/;
– анализ основных производных показателей динамики обменного курса рубля // https://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/ex_rate_ind_12.htm&pid=svs&sid=analit.
Анализируется основные показатели платежного баланса и их влияние на динамику валютного курса. По итогам занятия проводится контрольная работа.
Контрольная работа проводится в виде решения задач по расчету котировок валютных курсов, расчета валютных курсов по паритету покупательной способности валют, расчета показателей динамики валютных курсов (средние, темпы роста и прироста).
|
|
Рекомендуемые источники
1, стр. 262-297; 375-408; 2, стр. 268-312; 7
Семинар № 10. Кредит: необходимость, сущность, функции и законы
Контрольные вопросы к семинарскому занятию (индивидуальным консультациям):
1. Необходимость и возможность кредита.
2. Сущность кредита. Дискуссии по вопросу сущности кредита.
3. Структура кредита и ее элементы, участники кредита.
4. Кредитная сделка и стадии движения кредита.
5. Кредит в системе товарно-денежных отношений в экономике.
6. Ссудный капитал и источники его формирования.
7. Формирование рынка ссудных капиталов в России.
8. Закономерности развития кредитных отношений.
Контроль усвоения материала проводится в форме устного опроса, тестирования, терминологического диктанта, индивидуального собеседования на консультациях. Студент должен свободно владеть следующими терминами: ссудный капитал, рынок ссудных капиталов, кредит, кредитор, заемщик, денежный рынок, рынок ценных бумаг.
Рекомендуемые источники
1, стр. 410-476; 2, стр. 321-346; 18 стр. 140-243