Практическое занятие № 5. Организация безналичного денежного оборота

Контрольные вопросы к практическому занятию:

1. Формы безналичных расчетов и правовые основы их организации.

2. Какие обязательные реквизиты должен содержать расчетный документ?

3. Расчеты платежными поручениями.

4.Расчеты с использованием аккредитивов.

5. Каковы особенности организации расчетов при использовании гарантированного аккредитива?

6. Расчеты чеками.

7. Расчеты по инкассо.

8. Дайте характеристику схеме организации документооборота при расчетах по инкассо с использованием акцептованного платежного требования.

9. Вексельная форма расчетов.

10. Система безналичных расчетов с использованием банковских карт.

11. Безналичные расчеты с использованием пластиковых карточек.

12. Расчеты с использованием сети Internet.

13. Какие сетевые платежные системы распространены в настоящее время?

Контроль усвоения материала проводится в форме устного опроса и практической работы по построению схем документооброта, тестирования, терминологического диктанта.

Студент должен свободно владеть следующими терминами: расчетный документ, платежное поручение, аккредитив, денежный аккредитив, документарный аккредитив, покрытый (депонированный) аккредитив, непокрытый (гарантированный) аккредитив,расчетный чек, расчеты по инкассо, платежное требование, акцепт, инкассовое поручение, платежный ордер, банковская пластиковая карта, эмиссионная деятельность, эквайринг, вексель, векселедержатель, ремитент, индоссамент, соло-вексель, тратта, электронная наличность.

На семинарских занятиях у студентов формируются практические навыки построения схем документооборота с использованием различных платежных документов в условиях разных хозяйственных операций; заполнения таких платежных документов, как платежное поручение, аккредитив, чек, платежное требование, инкассовое поручение, вексель. Студент должен знать структуру безналичного денежного оборота, реквизиты платежных документов, порядок организации документооборота при различных формах безналичных расчетов.

Рекомендуемые источники

1, стр. 147-157; 2, стр. 178-201; 5; 6; 8; 12; 18 стр. 18-59


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: