Практическое занятие № 16. Основы денежно-кредитной политики

Теоретический материал осваивается студентами самостоятельно.

Контрольные вопросы к практическому занятию:

1. Назовите объект, предмет и цели денежно-кредитной политики эмиссионного банка.

2. Охарактеризуйте типы и методы денежно-кредитного регулирования.

3. Каков порядок разработки денежно-кредитной политики Банка России?

4. Проведите анализ системы инструментов денежно-кредитной политики.

5. Как влияет на денежное предложение использования отдельных инструментов ДКП?

6. Охарактеризуйте систему рефинансирования коммерческих банков.

7. В чем состоят особенности применения резервных требований как инструмента денежно-кредитного регулирования?

8. Проанализируйте основы проведения операций на открытом рынке и их влияние на кредитный потенциал коммерческих банков.

9. Какова роль депозитных операций Банка России в регулировании ликвидности коммерческих банков?

Контроль усвоения материала проводится в форме устного опроса, тестирования. Студент должен свободно владеть следующими терминами: денежно-кредитная политика, политика денежно-кредитной рестрикции, политика денежно-кредитной экспансии, ставка рефинансирования, переучетный кредит, ломбардный кредит, обязательные резервы, операции на открытом рынке ценных бумаг, сделка РЕПО, рефинансирование коммерческих банков, валютные интервенции, таргетирование.

В ходе практического занятия изучение и анализ инструментов денежно-кредитной политике банка России:

Нормативы обязательных резервов (резервные требования) Банка России // https://www.cbr.ru/dkp/

– Обеспеченные кредиты Банка России // https://www.cbr.ru/dkp/

– Операции прямого РЕПО Банка России // https://www.cbr.ru/dkp/

– Депозитные операции Банка России // https://www.cbr.ru/dkp/

– Операции Банка России по покупке/продаже ценных бумаг на открытом рынке // https://www.cbr.ru/dkp/

Рекомендуемые источники

1, стр. 681-703; 2, стр. 412-426


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: