double arrow

Чтение газет и журналов

Специфика чтения газет и журналов предопределена пре­жде всего механизмом восприятия печатных знаков. «Ученые открыли, что левое и правое полушария мозга обрабатывают информацию по-разному. Если говорить в общем и не вдавать­ся в специальные подробности, то правое полушарие мозга спе­циализируется на обработке изображений и музыки, а левое вы­полняет умственные задания, включая обработку слов и цифр. Эти данные позволили некоторым ученым высказать гипотезу, что печатную рекламу, скорее всего, обрабатывает левое полу­шарие, а за телевизионную рекламу в большей степени отвечает правое... Проверка данной гипотезы является весьма затрудни­тельной, так как большинство печатной рекламы наравне со сло­вами содержит изображения, а типичная телевизионная реклама содержит также устную речь...» [3, с. 325].

Ученые спорят о механизме человеческого мышления, но сходятся в том, что чтение связано с абстрактным мышлением, оно является сложным каналом восприятия информации. Чте­ние прежде всего предопределяется способностями человека и его грамотностью. Тот, кто не научился читать, ничего не пой­мет в письменных знаках. Но и грамотное население отличается по степени восприятия письменной информации. Считается, что около 20% умеющих читать не усваивают качественно получен­ную информацию. Около 60% усваивают ее удовлетворительно. И еще около 20% усваивают информацию высококачественно. В целом прессу меньше читают молодежь и бедные слои на­селения, неассимилированные национальные группы. Люди редко читают больше одной-двух газет или двух-трех Журналов. Зачастую у человека есть одна любимая газета, кото­рую он может читать на протяжении всей своей жизни.

Неспециализированные газеты обычно предпочитают муж­чины, журналы — женщины.

В будние дни люди обычно читают новости, хронику, в вы­ходные — аналитику, комментарии, обзоры культурных и спор­тивных событий, развлекательные материалы.

Виды изданий

За столетия использования читатели и рекламодатели при­выкли к традиционным «бумажным» газетам и журналам. Силь­ные и слабые стороны этих рекламоносителей достаточно хоро­шо изучены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: