Подкастинг (podcasting) — это публикация видео- и аудиопе-редач в Интернете, на которые можно осуществить подписку. На подкастах могут выкладываться новости, интервью, различная полезная информация.
Большинство современных подкастов имеют совсем небольшую аудиторию. В мире существует лишь несколько высокорейтинговых подкастов, аудитория которых составляет более 100 тысяч слушателей или зрителей. В 2007 году общая аудитория подкастов составила 18,5 миллиона человек
Сегодня на онлайновую видеорекламу, по данным eMarketer, рекламодатели в среднем расходуют менее 4% всех средств, выделяемых на онлайновую рекламу, и менее 1% средств на телерекламу. Американский рынок рекламы в подкастах в 2007 году составил лишь 165 миллионов долларов.
Вместе с тем аудитория подкастов стремительно растет. Так, аудитория слушателей подкастов в 2007 году выросла на 285% по сравнению с предыдущим годом. С расширением аудитории повышается и интерес рекламодателей. В первую очередь их привлекает высокая тематическая вовлеченность аудитории, выбирающей определенный подкаст и уделяющей большое внимание контенту шоу и рекламе, которая в нем демонстрируется. Исследователи отмечают, что запоминаемость рекламы в подкастах выше, чем у интернет-видео и телевизионной рекламы.
На сегодня подкастинг характеризуется ярко выраженной нишевостью аудитории, ее интересом к очень узким темам.