Задание 1. Расскажи о своём друге. Напиши, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

Расскажи о своём друге. Напиши, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:

доверять другу;

делиться новостями, успехами или неудачами;

уметь хранить чужие тайны;

радоваться вместе с другом его успехам;

предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе,

не создавать неловких ситуаций;

защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его

отсутствие);

не критиковать друга в присутствии других людей (если ты

чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

(не быть навязчивым);

всегда выполнять свои обещания.


Задание 2.

Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

Какое правило тебе кажется самым лёгким?________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое правило тебе кажется самым сложным?______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Прочитай отрывки. Вспомни и напиши, из каких литератур­ных произведений они взяты, назови авторов. Сравни поведение героев.

—...У тебя ещё есть конфеты?

Малыш пошарил в карманах.

— Вот, три штуки. — И он вытащил два засахаренных ореш­ка и один леденец.

— Три пополам не делится, — сказал Карлсон, — это знают даже малые дети, — и, быстро схватив с ладони Малыша леденец, проглотил его. — Вот теперь можно делить, — продолжал Карлсон и с жадностью посмотрел на оставшиеся два орешка — один из них был чуточку больше другого. — Так как я очень милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни: кто берёт первым, всегда должен брать то, что поменьше, — закончил Карл­сон и строго взглянул на Малыша.

Ах, милый господин Дроссельмейер, — воскликнула Ма­ри, обращаясь к Щелкунчику, — чего я только не сделаю, лишь бы спасти вам жизнь... Мари, которой чудилось, будто Мышиный Ко­роль разинул все свои семь пастей и хочет проглотить несчастного юношу, решила пожертвовать ради него всем... Вечером она поста­вила всех сахарных куколок на нижний выступ шкафа... — Нет, это уже слишком! — воскликнула на следующее утро её мать. — Вид­но, в стеклянном шкафу хозяйничает большая мышь — у бедняжкиМари погрызены и объедены все хорошенькие сахарные куклы! — Мари, правда, не могла удержаться и заплакала, но скоро улыбну­лась сквозь слёзы, потому что подумала: «Что же делать, зато Щел­кунчик цел!»

Кто из героев поступает по-дружески?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: