Расскажи о своём друге. Напиши, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:
доверять другу;
делиться новостями, успехами или неудачами;
уметь хранить чужие тайны;
радоваться вместе с другом его успехам;
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе,
не создавать неловких ситуаций;
защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его
отсутствие);
не критиковать друга в присутствии других людей (если ты
чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя
(не быть навязчивым);
всегда выполнять свои обещания.
Задание 2.
Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?
Какое правило тебе кажется самым лёгким?________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое правило тебе кажется самым сложным?______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Прочитай отрывки. Вспомни и напиши, из каких литературных произведений они взяты, назови авторов. Сравни поведение героев.
—...У тебя ещё есть конфеты?
Малыш пошарил в карманах.
— Вот, три штуки. — И он вытащил два засахаренных орешка и один леденец.
— Три пополам не делится, — сказал Карлсон, — это знают даже малые дети, — и, быстро схватив с ладони Малыша леденец, проглотил его. — Вот теперь можно делить, — продолжал Карлсон и с жадностью посмотрел на оставшиеся два орешка — один из них был чуточку больше другого. — Так как я очень милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни: кто берёт первым, всегда должен брать то, что поменьше, — закончил Карлсон и строго взглянул на Малыша.
Ах, милый господин Дроссельмейер, — воскликнула Мари, обращаясь к Щелкунчику, — чего я только не сделаю, лишь бы спасти вам жизнь... Мари, которой чудилось, будто Мышиный Король разинул все свои семь пастей и хочет проглотить несчастного юношу, решила пожертвовать ради него всем... Вечером она поставила всех сахарных куколок на нижний выступ шкафа... — Нет, это уже слишком! — воскликнула на следующее утро её мать. — Видно, в стеклянном шкафу хозяйничает большая мышь — у бедняжкиМари погрызены и объедены все хорошенькие сахарные куклы! — Мари, правда, не могла удержаться и заплакала, но скоро улыбнулась сквозь слёзы, потому что подумала: «Что же делать, зато Щелкунчик цел!»
Кто из героев поступает по-дружески?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________