Учебно-методический комплекс «Основы противодействие коррупции в государственной и муниципальной службе» включает 7 модулей, 14 тем.
Первый модуль раскрывает состояние проблемы противодействия коррупции в России.
Второй модуль посвящён характеристике коррупционной преступности.
Третий модуль раскрывает организацию противодействия коррупционной преступности.
Четвертый модуль посвящен формированию антиманипулятивного поведения у сотрудников государственной и муниципальной службы.
Пятый модуль относится к вариативной части программы и раскрывает региональный компонент противодействия коррупции.
Шестой модуль относится к вариативной части программы - это профессионально ориентированный модуль в зависимости от категории слушателей.
Седьмой модуль также относится к вариативной части программы и призван определить оперативно-розыскные меры противодействия коррупции.
Структурно каждая тема содержит 2 уровня знаний: теоретический и практический, которые взаимодополняют друг друга, что способствует усвоению лекционного материала.
|
|
Расширенный объём учебного материала облегчит самостоятельную работу слушателей не только при подготовке к круглым столам и проблемным семинарам, но и при выборе темы для написания доклада, реферата.
Ответы на контрольные вопросы по каждой теме дают возможность студентам и слушателям закрепить полученные знания.
1. Лекционные занятия. Преподаватель излагает учебный материал, используя наглядные и видео-материалы, выдвигает вопросы, связанные с научным поиском и современной ситуацией, рассматривает различные точки зрения, ставит проблемы для самостоятельного поиска знаний слушателем, контролирует работу. Изложение учебного материала идет в привязке и на основе рассмотрения практических ситуаций, судебной практики.
Слушатели прослушивают учебный материал, делают конспекты лекций, задают вопросы преподавателю в письменной и устной форме.
2. Проблемные семинары. Преподаватель организует занятия в форме дискуссии, в ходе которой происходит углубленная проработка наиболее важных теоретико-методологических вопросов темы курса, вырабатывает у слушателя самостоятельный исследовательский подход к материалу. Слушатели должны делать небольшие доклады и сообщения, подготовленные на основе самостоятельной внеаудиторной работы.
3. Круглые столы. Применяются преподавателями как способы обмена мнениями, на которых обсуждаются проблемные вопросы противодействия коррупции с привлечением практических работников правоохранительных и правоприменительных органов.
|
|
Формы текущего контроля:
- в течение курса обучения каждый слушатель сдает 3-6 докладов или научных сообщений;
- сдает три зачёта по выбранным модулям;
Форма итогового контроля - сдача и защита слушателем реферата.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | в том числе | ||||
лекции | тренинги, круглые столы, деловые игры, проблемные семинары | самостоятельная работа | зачёт / экзамен | ||||
Обязательная часть программы | |||||||
Модуль 1. Состояние проблемы противодействия коррупции в России | |||||||
1.1 | Антикоррупционная политика в России | ||||||
1.2 | История противодействия коррупции в России | ||||||
1.3 | Проблема коррупции в контексте учения о соучастии в преступлении | ||||||
Модуль 2. Характеристика коррупционной преступности | |||||||
2.1 | Уголовно-правовая характеристика коррупционных преступлений | ||||||
2.2 | Криминологическая характеристика коррупционной преступности | ||||||
2.3 | Специфика детерминации коррупционной преступности. Особенности личности преступника-коррупционера | ||||||
2.4 | Предупреждение коррупционной преступности | ||||||
Модуль 3.Организация противодействия коррупционной преступности | |||||||
3.1 | Компетенции современных руководителей правоохранительных и иных государственных органов в сфере противодействия коррупции | ||||||
3.2 | Коррупция в правоохранительных органах | ||||||
3.3 | Коррупция в государственной службе и судебной власти | ||||||
Модуль 4. Антиманипулятивное поведение и его формирование у сотрудников государственной и муниципальной службы | |||||||
Вариативная часть программы | |||||||
Модуль 5. Региональный компонент противодействия коррупции. | |||||||
Модуль 6.Профессионально ориентированный модуль | |||||||
Модуль 7. Оперативно-розыскные меры противодействия коррупции | |||||||
Всего | |||||||