Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ




Правовую основу противодействия коррупции в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты.

1989 г. – в Министерстве внутренних дел создано 6-е управление, на которое (наряду с иными подразделениями) возложена задача борьбы с коррумпированными связями устойчивых преступных сообществ.

1992 г. – в Министерстве внутренних дел создано Главное управление по организованной преступности (ГУОП). Среди приоритетных задач Управления – борьба с коррупцией.

4 апреля 1992 г. Президентом Российской Федерации был принят Указ № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», который впервые установил обязанность государственных служащих при назначении на руководящую должность представлять декларации не только о доходах, но и о движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательствах финансового характера.

13 июля 1992 г. одобрен Президиумом Верховного Совета Российской Федерации рабочий вариант официального проекта Закона Российской Федерации «О борьбе с коррупцией» (разработчики - А.А. Аслаханов и С.В. Максимов) и направлен для обсуждения субъектами Российской Федерации.

16 апреля 1993 г. опубликованы первый официальный проект Закона Российской Федерации «О борьбе с коррупцией» и проекты Законов Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в УК РСФСР», направленные на активизацию борьбы с коррупцией (руководители рабочих групп – Б.В. Волженкин и А.И. Долгова).

1993 г. – Верховным Советом Российской Федерации принят Закон Российской Федерации «О борьбе с коррупцией» (оставлен без рассмотрения Президентом Российской Федерации и до настоящего времени не подписан).

1993 г. – образована Межведомственная комиссия Совета безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией.

1994 г. – принята федеральная программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994–1995 гг., в которой в качестве самостоятельного выделен разд. 4 «Усиление борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией».

1995 г. – принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации второй официальный проект Федерального закона «О борьбе с коррупцией» (Президент Российской Федерации снова не подписал этот закон).




1995 г. – вступила в силу часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 545 которого разрешает государственным и муниципальным служащим принимать за законные действия по службе подарки, стоимость любого из которых не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда.

31 июля 1995 г. – принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы», ст. 11 и 12 которого устанавливают основные антикоррупционные запреты (на выполнение другой оплачиваемой деятельности помимо педагогической, научной, иной творческой; на занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц и др.).

13 июня 1996 г. Президентом Российской Федерации подписан новый Уголовный кодекс Российской Федерации, согласно которому с 1 января 1997 г. преследуется по закону не только совершение традиционных коррупционных преступлений (дача и получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями), но и незаконное занятие должностными лицами предпринимательской деятельностью, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях).

4 марта 1997 г.Президентом Российской Федерации подписан Указ № 484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе», которым повторно (после аналогичного Указа от 4 апреля 1992 г. № 361) государственным служащим предъявлено требование декларировать не только свои доходы, но и имущество.



1997 г. – принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации третий проект Федерального закона «О борьбе с коррупцией» (отклонен Президентом Российской Федерации).

20 июля 1998 г. – Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 116-ФЗ «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам» (действовал в течение нескольких дней до внесения соответствующих изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации). В соответствии с указанным Законом в сферу государственного контроля входило приобретение в течение одного календарного года таких объектов, как недвижимое имущество; воздушное или водное судно; наземное транспортное средство; акция, доля участия в уставном капитале; государственная ценная бумага; сберегательный сертификат; культурные ценности, золото в слитках, стоимость любого из которых на дату заключения сделки составляет не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации или нескольких таких объектов, суммарная стоимость которых составляет не менее 3000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.

27 января 1999 г. Министром внутренних дел Российской Федерации от имени Российской Федерации подписана Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

10 февраля 2000 г. Пленумом Верховного Суда Российской Федерации принято Постановление № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

6 декабря 2000 г.– первое публичное обсуждение инициативного проекта Федерального закона «Основы антикоррупционной политики» (руководитель коллектива – В.Н. Лопатин.

8 февраля 2001 г.Государственной Думой принят в первом чтении законопроект «О борьбе с коррупцией» (так и остался на этой стадии).

12 августа 2002 г. Президентом Российской Федерации подписан Указ № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Октября 2002 г. – поправки к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

20 ноября 2002 г. Государственной Думой принят в первом чтении проект закона «О противодействии коррупции».

24 ноября 2003 г. – Указ Президента Российской Федерации № 1384 «О Совете по борьбе с коррупцией». Основная задача Совета – оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и её реализации.

13 сентября 2004– Президент Российской Федерации заявил о создании Общественной палаты, которая должна стать голосом гражданского общества и контролировать работу правоохранительных органов.

3 марта 2007– Указ Президента Российской Федерации № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

19 мая 2008 г. – Указ Президента Российской Федерации № 815 «О мерах по противодействию коррупции». В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

25 декабря 2008 г.– Федеральный закон «О противодействии коррупции». Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

25 декабря 2008 г. – Федеральный закон № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии коррупции”».

5 марта 2009 г. – Постановление Правительства Российской Федерации № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

2009 г.(5 марта № 196) – принято Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции». В целях организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений утверждена методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

18 мая 2009 г.– Указ Президента Российской Федерации № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

18 мая 2009 г.– Указ Президента Российской Федерации № 558 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

18 мая 2009 г.– Указ Президента Российской Федерации № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

18 мая 2009 г. – Указ Президента Российской Федерации № 560 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

13 апреля 2010 г.– Указ Президента Российской Федерации № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы».

13 апреля 2010 г.– Национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 годы (утв. Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568) (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460).

Противодействие коррупции в мировом масштабе имеет также обширную, интенсивно развивающуюся международную правовую базу. На сегодняшний день принят ряд международных правовых документов по борьбе с коррупцией: Рекомендация 32 группы старших экспертов по транснациональной организованной преступности, одобренная Политической группой восьми государств в Лионе 29.06.1996 г., Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996 г., приложение), Декларация ООН по борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях (резолюция 51/191 Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.1996 г., приложение), резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 28.01.1997 г. «Борьба с коррупцией», Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных государственных должностных лиц в международных коммерческих сделках от 21.11.1997 г., Конвенции Совета Европы об уголовно-правовой и гражданско-правовой ответственности за коррупцию, принятые в 1999 г., резолюция 54/128 Генеральной Ассамблеи ООН от 28.01.2000 г. «Меры против коррупции», Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11. 2000 г.; Конвенция ООН против коррупции, принятая 31 октября 2003 г.





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 1783; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9784 - | 7396 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Общие положения. 1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти
  2. I. Общие положения. 1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс) разработан в
  3. I. Общие положения. 1.1 Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны
  4. I. Общие положения. 1.1.Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального за­ кона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федера­ ции» (Собрание
  5. I. Общие положения. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями
  6. I. Указать, какие из предложений выражают суждения, а какие не выражают, и обосновать свой ответ
  7. I. «ЗОЛОТОЙ» ВЕК РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  8. II. Критика аргументов. Подвергаются критике аргументы, которые были выдвину­ты оппонентом в обоснование его тезиса
  9. II. Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции
  10. III. АФОРИЗМЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЦИТАТЫ И МУДРЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ О КОРРУПЦИИ
  11. III. На каком основании мыслят себе цель, которая есть в то же время долг


 

18.206.15.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.