Строительство, легкая и пищевая промышленность

Построены цементные заводы в Састобе, Караганде, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Чимкенте.

Завода по производству кирпича в Талды-Кургане, Усть-Каменогорске, Петропавловске, Кустанае, расширены завода в Алма-Ате и Чимкенте.

В Джамбуле, Семипалатинске, Петропавловске, Павлодаре были возведены кожевенные заводы, в Алма-Ате и Чимкенте - хлопчатобумажные производства в Караганде - производство обуви и чулочной продукции.

В Джезказгане, Семипалатинске, Актюбинске - трикотажные фабрики.

Мясокомбинаты в Актюбинске, Чимкенте, Джамбуле, Темиртау.

Транспорт и связь

Республика производила огромное количество промышленного сырья, и необходимость его транспортировки вызвала быстрое развитие транспорта и коммуникаций.

В 1945 г. протяженность железных дорог в республике составляла 8 212 км., а в 1950 г. - 12 419 км. Были построены железнодорожные ветки: Мойъгнты-Чу, Усть-Каменогорск-Зыряновск, Акмола-Павлодар, Макат-Актау. Основная доля грузооборота республики приходилась на железнодорожные перевозки.

В 1950 году завершилась укладка полотна Моинты-Чу протяженностью 438 км.

В 1958 из восьми железных дорог - Туркестано-Сибирской, Карагандинской, Оренбургской, Ташкентской, Омской, Рязано-Уральской, Томской - была создана Казахская железная дорога.

Протяженность автомобильных дорог достигла 108 тыс. км.

Крупные промышленные центры и сырьевые базы республики не были связаны между собой, а связывались только с промышленными центрами России.

К весне 1949 года стала функционировать автоматическая телефонная станция в Алматы, связавшая столицу с 56 городами страны.

Вдвое выросло количество отделений связи. Особое внимание уделялось телефонизации сельских районов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: