В кабинете должны быть обеспечены все условия для демонстрации наглядных пособий: источники постоянного и переменного тока, заземление, затемнение, проекционная аппаратура, экраны, подставки, световая указка, стенды и т.д. Наглядные пособия необходимо иметь для каждой темы урока. Для их оперативного использования желательно иметь картотеку средств обучения, в которой карточки расположены по темам уроков. Недостаток наглядности отрицательно сказывается на активности и качестве знаний учащихся. В то же время не следует загромождать кабинет пособиями, которые морально устарели. По многим темам может быть несколько различных средств обучения: печатные пособия, демонстрационный стенд, кинофильм и т.п. Демонстрационное оборудование и печатные пособия не заменяют, а дополняют друг друга, обеспечивая различные дидактические цели.
Наглядные пособия выполняют следующие функции:
1) ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе;
2) ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии;
3) наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении им, технике безопасности;
4) наглядное представление о сравнении или измерении характеристик явления или процесса;
5) знаковое изображение этапов эксплуатации, изготовления или проектирования изделия;
6) ознакомление с историей науки и перспективами ее развития.
Наглядные пособия обычно классифицируются в три группы: 1) объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 2) печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т.п.); 3) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).