Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административно-правовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений




Эти гарантии, во-первых, являются производными от об­щего правового режима осуществления исполнительной власти, во-вторых, выражаются в системе правовых норм, определяю­щих отношения органов исполнительной власти с предприяти­ями, учреждениями, в-третьих, воплощаются в правах предпри­ятий, учреждений на самозащиту от противоправных действий органов исполнительной власти.

Общий правовой режим предполагает подзаконность дея­тельности органов исполнительной власти. Следовательно, они обязаны соблюдать и исполнять законы, устанавливающие пра­вовое положение предприятий, учреждений. Противоправные акты и действия указанных органов, ограничивающие самосто­ятельность предприятий, учреждений, подлежат отмене компе­тентными органами. Органы исполнительной власти юридичес­ки обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов предприятий, учреждений и выполне­нию ими своих обязанностей.

Для гарантий самостоятельности предприятий, учрежде­ний важным является общий запрет на вмешательство государ­ства и его органов в деятельность предприятий, учреждений и установление исключений из него только законодательством. Он в полной мере относится также к отношениям между ор­ганами исполнительной власти и предприятиями, учреждени­ями.

Правовым препятствием для противоправного ограничения самостоятельности предприятий, учреждений служат нормы, закрепляющие компетенцию органов исполнительной власти. Характер их компетенции таков, что они отстранены от непос­редственного управления повседневной деятельностью предпри­ятий, учреждений, не обладают правом совершать по отноше­нию к ним административно-распорядительные акты как фор­мы текущего руководства.

Наряду с этими гарантиями законодательством предусмот­рены права предприятий и учреждений на защиту своей само­стоятельности в административном и судебном порядке. Так, предприятие, учреждение имеют право не выполнять требова­ния государственных органов, на которых законодательством возложена проверка деятельности предприятия, учреждения по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.

Закон нередко предусматривает запрещение совершения определенных действий в отношении предприятий, учреждений (запрещается отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания предприятия, учреждения), уста­навливает прямые обязанности государственных органов перед предприятиями, учреждениями (например, заявление предпри­ятия о разрешении занятия данным видом деятельности долж­но быть рассмотрено в установленный срок и т. д.).

Предприятие, учреждение имеет право обращаться в суд с заявлением о признании недействительным акта государствен­ного органа или органа местного самоуправления, не соответ­ствующего закону или иным правовым актам и нарушающего его права и охраняемые законом интересы.




Соблюдение законности во взаимоотношениях между орга­нами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора органов прокуратуры.

На укрепление законности во взаимоотношениях предпри­ятий и учреждений с органами исполнительной власти и орга­нами местного самоуправления направлен и ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей при проведении государственного контроля (над­зора)»[95]. Он регулирует отношения названных субъектов при проведении государственного контроля (надзора) федеральны­ми органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ.

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей усиливается тем, что:

а) закреплены принципы контроля (надзора), который на­правлен на его открытость, законность, повышение ответствен­ности контролирующих органов и должностных лиц за нару­шение законодательства РФ и т. д.;

б) четко определен порядок проведения контроля (надзо­ра). Мероприятия по контролю (надзору) должны проводиться на основании распоряжений (приказов) органов государствен­ного контроля (надзора).

Содержание распоряжения (приказа) должно удовлетво­рять обязательным реквизитам, относящимся не только к све­дениям о субъекте контроля, но и его цели, задачах, предмете, сроках и т. д.;



в) установление ограничения при проведении контроля, на­пример, при его осуществлении, не вправе проверять выполне­ние обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которо­го действуют должностные лица;

г) закрепление обязанности должностных лиц при прове­дении контроля, в том числе обязанности соблюдать законода­тельство РФ, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, ин­дивидуальными предпринимателями и др.

Однако действие указанного Закона не распространяется на многие виды специализированного контроля и надзора: он не применяется к отношениям, связанным с проведением на­логового, валютного, бюджетного, таможенного и других видов контроля (ст. 1).

Фонды

Фонды не являются органами исполнительной власти. ГК РФ определяет фонд как не имеющую членства некоммерчес­кую организацию, учреждаемую гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, пре­следующую социальные, благотворительные, культурные, обра­зовательные или иные общественно полезные цели (ст. 118).

Закон РФ от 14 апреля 1994 г. «Об общественных объеди­нениях» ввел понятие общественного фонда, определение ко­торого сходно с вышеизложенным, но не во всем. Во-первых, по смыслу Закона возможно функционирование фондов как по­лучивших государственную регистрацию, так и не зарегистри­рованных. В последнем случае фонд не приобретает гражданс­кой правоспособности. Во-вторых, допускается создание иных видов фондов: частных, корпоративных, государственных, об­щественно-государственных и др. Их создание, деятельность, реорганизация и ликвидация могут регулироваться соответству­ющими законами о фондах. Разумеется, что многообразие фон­дов с предполагаемым разнообразием их статуса не может не влечь за собой тех или иных особенностей в их правовом стату­се. И все же можно утверждать, что отношения фондов с госу­дарством определяются в основном тем, что последнее ведет их регистрацию и контролирует соблюдение ими действующего за­конодательства. Органы управления этими фондами, а также внутрисистемные отношения между ними, как правило, не яв­ляются соответственно государственными и правовыми.

Однако имеются фонды, обладающие значительной специ­альной административной правосубъектностью. Обладая суще­ственными признаками государственных организаций, они имеют органы, образуемые Президентом РФ, органами госу­дарственной власти и наделенные юридически-властными пол­номочиями. К таким фондам, например, относится Российский фонд федерального имущества. Он действует в соответствии с Положением о Российском фонде федерального имущества, ут­вержденным Указом Президента РФ от 17 декабря 1993 г. № 21731.

В соответствии с Положением этот Фонд действует при Правительстве РФ в качестве специализированного финансово­го учреждения, осуществляющего определенные функции по приватизации переданных ему объектов федеральной собствен­ности. Координация его деятельности возложена на Минэко­номики и торговли России.

Фонд может создавать и упразднять подчиненные ему ме­стные отделения в субъектах РФ.

Руководство деятельностью Фонда осуществляет его пред­седатель, назначаемый на должность и освобождаемый от дол­жности Правительством РФ. Оно же назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя Фонда.

Свои весьма значительные полномочия председатель Фон­да осуществляет в форме приказов и распоряжений, обязатель­ных для исполнения всеми работниками Фонда и его местных отделений.

Председатель и руководители местных отделений Фонда не­сут персональную ответственность за выполнение Фондом обя­занностей, установленных законодательством и другими пра­вовыми актами РФ.

Действуют и могут создаваться другие фонды, наделенные в том или ином объеме административной правосубъектнос­тью.

ГЛАВА 13

Общественные и религиозные объединения





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 1896; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9955 - | 7743 - или читать все...

Читайте также:

  1. Административно-правовой статус предприятий, учреждений, организаций
  2. Административно-правовые нормы
  3. Административно-правовые основы религиозных объединений в Российской Федерации
  4. Административно-правовые отношения
  5. Административно-правовые отношения. Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права
  6. Административно-правовые отношения: понятие, содержание и виды
  7. Административно-правовые предписания. Их классификация – нормативные, компетенционные, распорядительные, технико-юридические, рекомендательные, конвенциональные
  8. Административно-правовые способы обеспечения публичного интереса
  9. Административного права. 1. Понятия и виды предприятий, хозяйств, учреждений и организаций, их административно-правовое положение
  10. Аконность: понятие, принципы, гарантии
  11. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Б39 Учусь общаться: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся об­щеобразовательных учреждений


 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.