Жизненный цикл технологий

Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной технологии.

Жизненный цикл технологии включает в себя четыре стадии:

§ Разработка новой технологии и ее оформление в виде документа. На стадии разработки технологии и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма технологии, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке технологии;

§ Реализация технологии. Стадия реализации технологии связана с ее внедрением внутри хозяйствующего субъекта или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и распространения инновации;

§ Стабилизация рынка. Стадия стабилизации рынка показывает насыщение рынка данной технологией и переходит в стадию падения рынка;

§ Падение рынка. Объем продажи технологии начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи.

При рассмотрении жизненного цикла технологии следует учитывать три момента.

Ø Технология реализуется в форме законченного документа, описывающего всю процедуру выполнения данной операции.

Ø Технологии реализуются в двух направлениях:

· Внутри хозяйствующего субъекта, разработавшего данную операцию. Целью реализации операции внутри хозяйствующего субъекта является получение экономической выгоды в виде снижения времени на проведение работы, экономии денежных средств и т.п.;

· На рынке, путем продажи операции другим хозяйствующим субъектам. Целью продажи операции на рынке другим хозяйствующим субъектам является получение прибыли и поднятие своего имиджа.

Ø Технологии не патентуются, но представляют собой ноу-хау. Поэтому производитель технологии может потерять монополию на операцию, не продав ее на рынке. Кроме того, работники других хозяйствующих субъектов могут сами разработать эту технологию, опираясь на какие-то элементы, взятые или украденные (промышленный шпионаж) у других хозяйствующих субъектов.

6. Гребешковый
T
Vпродаж
V продаж
V продаж
V продаж
V продаж
V продаж
T
T
T
T
T
1. Бум
2. Провал
3. Пиковый
4. Продолжительное увлечение
5. Повторный цикл(возобновление, ностальгия)

Рисунок 5. Возможные модификации жизненных циклов продукта и технологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: