Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Медицинский контроль течения адаптации к дошкольному учреждению




Весь период адаптации делят на 3 этапа: острый, подострый и период компенсации. В остром периоде изменяется эмоциональное состояние, нарушается поведение, ухудшается сон, аппетит, возникают вегетативные и гормональные сдвиги. В подостром периоде ребенок активно осваивает новую среду, происходит восстановление биоритмов различных органов и систем. Быстрее нормализуются аппетит, затем сон и эмоции, и только потом - игра и речь. В период компенсации системы и органы работают согласованно, что проявляется положительными эмоциями и уравновешенным поведением.

По степени тяжести различают адаптацию легкую, средней тяжести и тяжелую. При легкой адаптации нарушения поведения, аппетита, сна, общения, речевой активности продолжаются не более месяца. За этот же срок нормализуются функциональные отклонения, заболеваний не возникает.

При адаптации средней тяжести изменения более выражены. Сон, аппетит и двигательная активность восстанавливаются в течение месяца, а речевая активность - в течение двух месяцев. Функциональные отклонения выражены более отчетливо. Развивается ОРЗ. Тяжелая адаптация отмечается значительной длительностью - от 2 до 6 месяцев, может протекать в двух вариантах - рецидивирующие ОРЗ или невротическое состояние.

Тяжелая адаптация - прогностический тест поведения ребенка в стрессовых ситуациях, неадекватное поведение встречается в 90 % случаев, такие дети часто находятся на учете у психоневролога. Полная адаптация состояния здоровья у них происходит через 1,5-2 года.

В семье, где ребенок на третьем году жизни общался только с близкими родственниками, трудно достигнуть оптимального уровня возрастной социализации. Следует не охранять ребенка от социальной адаптации, а целенаправленно формировать и тренировать адаптационные возможности, без которых нельзя адекватно вести себя в разных социальных ситуациях.

Для лучшей адаптации в ДДУ рекомендуют в первую неделю оставлять ребенка на укороченный день и разрешать матери быть с ребенком в группе. Результаты течения периода адаптации ежеквартально анализирует медицинский и педагогический персонал ДДУ для текущей коррекции общей и специальной схемы адаптационных мероприятий.

Все мероприятия в ДДУ по облегчению течения адаптации делятся на:

· Организационные.

· Педагогические.

· Медицинские.

Организационные мероприятия:

· Прогулки ребенка на участке группы вместе с детьми и воспитателем за 2-3 недели до оформления ребенка в дошкольное учреждение;

· Следует предупредить воспитателя о встрече с новым ребенком и подготовить детей группы ДДУ к ней. Принимать в группу детей можно не более 3 в неделю и не более 20 детей за 1,5 месяца. Воспитатель должен уточнить и учесть у родителей особенности режима, который был дома, сложившиеся привычки ребенка, способ укладывания спать, любимые игрушки, уменьшительно‑ласкательное имя, которым ребенка называют дома;

· Возможен допуск в группу на первые 3-4 дня родителей ребенка;

· Избегать частой смены персонала и перевода ребенка из одной группы в другую.

Педагогические мероприятия:

· Индивидуальный подход к ребенку;

· Сохранение домашних привычек;

· Организация игровой деятельности в первые дни возле взрослого;

· Невовлечение ребенка насильно в игры и групповые занятия

Медицинские мероприятия:

· Повышение неспецифической реактивности ребенка

· Воздействие на метаболические звенья эмоционального стресса;

· Мероприятия общего плана, направленные на предупреждение инфицирования, утомления и совершенствование приспособительных механизмов.





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 725; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8829 - | 8358 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.