Приведём пример проекта, выполненного студентом второго курса факультета физической культуры Н.И. А предыстория его такова. Студент хорошо физически развит, нормативы сдаёт легко, но не выполняет другие требования, которые входят в критерии получения зачёта.
Проблема: противоречие между необходимостью получения зачёта и невыполнением требований учебного плана.
Цель: увеличить свой результат в течение одного месяца на 10 см в прыжках в длину с разбега (с 5м 10см до 5м 20см).
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повысить уровень ОФП и специальных физических качеств прыгуна.
2. Развить основные физические качества: силу, быстроту, прыгучесть ловкость и другие.
3. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Таблица 7
Реализация работы над проектом
День недели | Работа | Для чего? |
Понедельник | 1. Разминка: бег 10 минут, ОРУ, ОБУ 2. Круговая тренировка 4 круга: -прыжки в длину из положения полного приседа 3 х 30 м; -отжимания 30 раз; -подтягивания 8 раз; -упражнения на пресс; -прыжки в шаге 2х50м; -приседания со штангой 40кг – 15 раз; -бег в среднем темпе 500м. 3. Заминка, растяжка. | На мой взгляд, эта тренировка позволит мне улучшить ОФП, развивать те мышцы, которые необходимы для прыгуна в длину. Эта тренировка соответствует задачам №№ 1,2. |
Среда | Скоростная тренировка. 1. Разминка, ОРУ, СБУ. 2. Ускорения: 10х200; 5х100; 5х30м. 3. Заминка, прыжки в длину. | Эта тренировка необходима для развития быстроты, силы, выносливости, что необходимо для динамичного разбега. |
Пятница | Техническая тренировка. 1. Разминка, ОРУ, СБУ. 2. Подводящие упражнения. 3. Прыжки в длину. | Эта тренировка соответствует задаче № 3. |
Результаты:
После 1 недели: 1. 4,98м; 2. 4,95м; 3. 5,08; 4. 5,05.
После 2 недели: 1. 5,02; 2. 5,10; 3. 5,10; 4. 5,05
После 3 недели: 1. 5,08; 2. 5,09; 3. 5,14; 3. 5,07.
После 4 недели: 1. 5,09; 2. 5,14; 3. 5,18; 4. 5,17.
После 2-ой недели я только достиг того уровня, который у меня был.
После 3-ей недели мой прирост составил 4 см.
После 4-ой недели прирост составил 8см.
Вывод: я не достиг своей цели на 2см. Этому есть ряд причин.
1. Отсутствие соревнований (конкуренции).
2. Нужно было увеличить срок исследований.
3. Отсутствие хорошо подготовленной прыжковой ямы.
В данном случае проблема оказалась значимой для студента (сбивать чёрным сапогом с травы прозрачную траву, идя в караул, хоть и романтично, но эту романтику приятнее ощущать, слушая песню, будучи в статусе студента). Цель была поставлена преподавателем, остальное – дело студента. Презентация – это предоставление продукта (прыжок на результат) и результата: план тренировок, его выполнение и рефлексия (она представлена в выводах).
Если мы решим задачи, поставленные в начальной и основной школе, то организовать работу проектным методом не составит труда.