double arrow

Этапы работы методом проектов


В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

1. Погружение в проект;

2. Организация деятельности;

3. Осуществление деятельности;

4. Презентация результатов.

Что делает каждый ученик проектной работы на разных этапах, очень кратко можно пояснить с помощью следующей таблицы.

Таблица 6

Учитель Учащиеся
Первый этап - погружения в проект.
Формулирует: Осуществляют:
1) проблему проекта 1) личностное присвоение проблемы
2) сюжетную ситуацию 2)вживание в ситуацию
3) цель и задачи 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
Второй этап – организация деятельности.
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4) организовывать группы; 4) разбивку на группы;
5) распределить амплуа в группах; 5) распределение ролей в группе;
6) спланировать деятельность по решению задач проекта; 6) планирование работы;
7) возможные формы презентации результатов; 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
Третий этап – осуществление деятельности.
Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8) консультирует учащихся по необходимости; 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
9) ненавязчиво контролирует; 9) консультируются по необходимости;
10) даёт новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; 10) «добывают» недостающие знания;
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. 11) подготавливают презентацию результатов.
Четвёртый этап - презентация
Принимает отчёт: Демонстрируют:
12) обобщает и резюмирует полученные результаты; 12) понимание проблемы, цели и задач;
13) подводит итоги обучения; 13) умение планировать и осуществлять работу.
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и др. 14) найденный способ решения проблемы.
15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. 15) рефлексию деятельности и результата.  
  16) дают взаимооценку деятельности и её результативности.

Степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Даже ученики начальных классов могут быть более самостоятельными, если они уже работали над 1-2 проектами, чем старшеклассники, впервые занятые в проекте.




Тем не менее, каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта степень активности – самостоятельности можно представить в следующей схеме:

Й этап

Учитель Ученик

>







Сейчас читают про: