Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Культурология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока дисциплин

Дисциплина «Культурология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока дисциплин. Логически и содержательно «Культурология» находится во взаимосвязи с рядом дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, в первую очередь с такими, как «История», «Психология и педагогика», «История культуры Санкт-Петербурга», читаемыми в университете специалистам по направлению «Режиссура кино и телевидения». Но, среди прочих предметов, именно «Культурология» выделяется своим обобщающим характером, ибо она, по сути, интегрирует иные гуманитарные дисциплины и в рамках гуманитарного образования выступает как основа межпредметных связей, своего рода «наука наук» в области гуманитарных знаний.

Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность приобретать с большей степенью самостоятельности новые знания, творческий опыт, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-1),
  • способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2),
  • способность критически переосмысливать накопленные опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3),
  • способность собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, художественным, научным и эстетическим проблемам (ОК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: