Дисциплина «Культурология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока дисциплин. Логически и содержательно «Культурология» находится во взаимосвязи с рядом дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, в первую очередь с такими, как «История», «Психология и педагогика», «История культуры Санкт-Петербурга», читаемыми в университете специалистам по направлению «Режиссура кино и телевидения». Но, среди прочих предметов, именно «Культурология» выделяется своим обобщающим характером, ибо она, по сути, интегрирует иные гуманитарные дисциплины и в рамках гуманитарного образования выступает как основа межпредметных связей, своего рода «наука наук» в области гуманитарных знаний.
Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способность приобретать с большей степенью самостоятельности новые знания, творческий опыт, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-1),
- способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2),
- способность критически переосмысливать накопленные опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3),
- способность собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, художественным, научным и эстетическим проблемам (ОК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен:
|
|
- понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы