Тема 1. Экономическое образование и экономическая культура общества

1. Особенности методики преподавания экономики как учебной дисциплины.

2. Экономическое образование в системе экономической культуры общества.

3. Экономическое обучение как процесс изменения экономического поведения людей

Вопрос 1. Особенности методики преподавания экономики как учебной дисциплины.

Методика преподавания – это оптимальное сочетание общедидактических методов, приемов и средств обучения. Эти приемы и средства используются в таких известных формах обучения, как лекции, уроки, семинары, практические занятия, НИР, курсовые работы, рефераты, дипломные работы и т.д.

Основными формами активизации методики преподавания являются: конспекты-схемы, производственные ситуации, учебные игры и т.д. Использование этих форм всегда определяется конкретными знаниями, умениями, навыками.

Методика преподавания экономики является одной из основных в цикле психолого-педагогической подготовки специалистов. Роль методики преподавания экономических дисциплин незаслуженно недооценивается. Современная методика не должна повторять ошибки старой педагогической практики. Заставить ученика «бояться» экономики очень просто, если преподавать ее как сложную, нудную и далекую от реальной жизни дисциплину. Преподаватель экономики должен быть преподавателем нового типа. Он не может: не уважать тех, кого учит, не знать свой предмет; не иметь чувство юмора; не владеть методикой преподавания.

Изучение курса основывается на знаниях экономики, с одной стороны, и основ педагогики, психологии, педагогического мастерства и возрастной психологии – с другой (рис.). Специфика курса заключается в том, чтобы научить студентов творчески использовать разные методические приемы для усвоения учениками разных экономических дисциплин.


Рис. – Взаимосвязь методики преподавания экономики с другими дисциплинами

Целесообразно курс «Методика преподавания экономики» представлять в виде трех модулей:

1. Формирование экономического мышления и поведения как цели экономического образования.

2. Изучение методики проведения разных форм учебных занятий по экономическим дисциплинам, контроля и оценки знаний.

3. Психолого-педагогическая неповторимость преподавателя.

После изучения курса студент должен уметь:

- подготовить и провести урок по экономике с учетом уровня знаний учеников;

- организовать условия для самостоятельной работы учеников с учебным материалом;

- контролировать и оценивать знания учеников по экономике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: