Команды ввода данных с клавиатуры

В языке Java существует мощная и разветвленная система ввода и вывода данных, частным случаем которой является ввод данных с клавиатуры, который является частным случаем обработки общего потока данных.

Для того, чтобы в рамках данного курса не вносить ненужное и, что гораздо важнее, не принципиальное многообразие возможных в языке Java вариантов ввода данных, мы остановились только на одном из них. Выбранный нами метод, с одной стороны, минимален в смысле требований к знанию дополнительных возможностей, а с другой – надежно гарантирует беспроблемный и простой ввод данных с клавиатуры.

В языке Java не выполняется ввод данные напрямую с клавиатуры в переменные. Команда ввода данных с клавиатуры работает по принципу системы заказа такси по телефону, то есть по системе «клиенты – диспетчер – таксисты». Применимо к языку Java эта система («клиенты – диспетчер – таксисты») означает, что при вводе данных с клавиатуры класс в обязательном порядке должен использовать специальной переменную - "посредника" (между клавиатурой и переменными).

Система, которую мы привели в качестве примера («клиенты – диспетчер – таксисты»), в применении к языку Java распределяет "обязанности" следующим образом:

Клиенты =значения, вводимые с клавиатуры

Диспетчер =отдельная переменная специального типа – типа Scanner

Таксисты =переменные, используемые в классе.

А требования эти в языке Java приводят, в свою очередь, к тому, что во всех классах, где будет использован ввод данных с клавиатуры, следует добавить две строки.

Первая такая дополнительная строка:

import java.util.*;

Она должна быть записана до (!) заголовка класса.

Вторая такая дополнительная строка: static Scanner reader = new Scanner(System.in);

Она должна быть записана в теле класса перед заголовком главного метода. Следует иметь в виду, что в несколько ином виде эта строка может быть записана в других частях класса.

Строка

static Scanner reader=new Scanner(System.in);

объявляет, что все данные всех типов с клавиатуры будут вводиться в программу и передаваться соответствующим переменным только через переменную - "диспетчер", для которой выбрано имя reader. Разумеется, этой переменной можно дать и любое другое имя – в рамках принятых в языке Java правил.

В этом случае "базовый класс" будет выглядеть так:

import java.util.*;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: