Class primer2

{

public static void main(String [] args)

{

double x=7.5;

double a=x*2;

double b=x*3;

}

}

Разумеется, что каждый из этих двух классов можно написать немного иначе – с точки зрения того, как объявлять и инициализировать переменные. Предлагаем сделать это самостоятельно.

Раздел №4.
Немного про символьные и строковые типы

Символьный и строковый типы не являются по-настоящему важными для первого года обучения типами данных. Их использование в задачах этого года имеет очень ограниченный характер, и акцентировать внимание на работе с переменными таких типов не имеет большого смысла. Кроме того, более широкое использование строковых типов планируется на втором году обучения – да и сам этот тип гораздо сложнее и "хитроумнее", чем стандартные числовые типы.

В силу этих причин ученику в первый год обучения достаточно знать в отношении этих типов следующие вещи:

· Как присваивается значение переменным этих типов

· Как вводятся значения для переменных этого типа с клавиатуры

· Какие основные принципиальные отличия этих типов от стандартных числовых типов

· Некоторые основные действия, которые можно выполнять в отношении этих типов

Строковые и символьные типы не предназначены для выполнения математических действий, так как не содержат (в явном виде) числовых значений.

Даже если переменные описаны и инициализированы следующим образом:

char a='4';

String b="12";

и выглядят как числа – это совершенно не гарантирует возможность выполнять с ними математические действия. При этом с переменной строкового типа (String) это проявляется в гораздо более четко выраженной форме, а вот переменные символьного типа (char) могут в определенных ситуациях "вести себя" так, как будто они содержат числовое значение. При этом "как будто" проявляется в том, что числовое значение совершенно не совпадает с той "как бы цифрой", которую мы присваиваем переменной типа char.

К правилам работы со строковыми и символьными переменным мы вернемся через тему – после того, как разберемся с тем, как инициализировать переменные не через написание значений в кодах, а с помощью ввода информации с клавиатуры.


Раздел №5.
Команды вывода и ввода информации

Операторы вывода и ввода информации необходимы для того, чтобы превратить класс в реально интерактивный продукт, осуществляющий диалог с пользователем и подстраивающий себя (в определенных рамках) к потребностям пользователя.

В языке Java существует довольно много возможностей ввода и вывода информации, и в рамках нашего курса мы ограничиваемся лишь несколькими из них – впрочем, и их оказывается более чем достаточно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: