Характеристика руководителя, способного/неспособного управлять собой

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ?

Этот раздел можно озаглавить «Забота о менеджере и поддержание его работоспособности», поскольку здесь предпринимается попытка установить, как с успехом удовлетворить требованиям жизни руководителя. Управление собой - сложная задача, поэтому полезно определить характерные черты руководителя, хорошо управляющего собой. Следующий ниже список открыт - добавьте в него все, что вы считаете важным для себя.

· Здоровое тело

· Отсутствие вредных привычек

· Энергичность и жизнестойкость

· Спокойный и сбалансированный подход к жизни и работе

· Способность справляться со стрессом

· Эффективное использование времени

ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ, СПОСОБНОГО/НЕСПОСОБНОГО УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ

Коротко говоря, от руководителей, способных управлять собой, можно ожидать наличия характеристик, перечисленных ниже в правой колонке. Те же, кто неспособен управлять собой, обладают чертами, перечисленные в левой колонке.

Неумение управлять собой Умение управлять собой
Пренебрегает своим здоровьем Поддерживает свое здоровье
Работает больше, чем положено Ограничивает рабочее время
Живет разбрасываясь Следит за равновесием между личной и деловой жизнью
Неспособен выделить себе время для отпуска Планирует и устраивает себе перерывы для отдыха
Неэффективно организует свои путешествия Разумно относится к своим поездкам
Сдерживает выражение чувств Свободно выражает эмоции
Избегает самопознания Стремится к самопознанию
Плохо использует время Хорошо использует время
Старается управлять своими чувствами Использует свои чувства
Не «ощущает» свою энергию «Ощущает» свою энергию
Пренебрегает разумным общением с окружающими Развивает разумное общение с окружающими
Не может смириться с неудачами Смотрит на неудачи как не нечто в целом неизбежное и даже полезное.
Не слишком высоко оценивает себя Обладает большим чувством собственного достоинства
Ищет всеобщего одобрения Способен сносить неодобрение и даже нелюбовь к себе
Постоянно перенапрягается Избегает стрессов
Берет на себя невыполнимые задачи Принимает не каждый вызов
Часто чувствует себя слабым Обычно чувствует себя полным сил
Принимает на себя излишние нагрузки Берет на себя только те нагрузки, с которыми может справиться

2. Размытые личные ценности присущи менеджерам, для которых не понятны собственные основные принципы или последние в них непостоянны, или тем, чьи ценности не соответствуют времени. Такие менеджеры ограничены размытостью личных ценностей.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТИ?

Каждый руководитель выбирает, что и как делать. Вы можете принять решение подняться утром с постели или остаться в ней; питаться подобно Генриху VIII или индуистскому богомольцу; быть полностью поглощенным работой или делать ровно столько, чтобы лишь кое-как перебиться. Выбор, который мы делаем, зависит от нашего воспитания, поведения и взглядов наших коллег и возможных последствий наших действий. Обычно имеется несколько вариантов решений, и выбор того или иного зависит от того, что мы считаем важным и правильным. Ваши решения - то, что вы выбрали как важное и правильное, - оказывают большое влияние на вашу жизнь, на то, как вы относитесь к окружающим, и на то, каким человеком вы становитесь. Эти решения, принятые в прошлом, определяют ваше поведение в настоящем, они становятся основой ваших ценностей. Таким образом, ценности - это выбор того, что, по-вашему, является важным и стоящим.

Некоторые ценности разделяются всеми членами общества или нации. Они распространяются и поддерживаются законами, средой, обычаями и всеобщим одобрением. Во всех обществах есть люди, чья работа или роль состоит как раз в прояснении и поддержании ценностей. Работа руководителя во всех ее видах обязательно включает в себя вынесение суждений о том, что важно, а что - нет. Далее приводятся некоторые из альтернатив, с которыми сталкивается большинство менеджеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: