Порядок выполнения работы. 1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля в виде фронтального или программированного опроса

1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля в виде фронтального или программированного опроса.

2 Получить первичный инструктаж по технике безопасности.

3 Получить инструктаж по лабораторной работе.

4 Исследовать работу основных ЛЭ ТТЛШ. Для этого вставить в разъем сменную плату П1, включить питание универсального стенда ОАВТ и последовательно менять сменные технологические карты I‑1…I-6. Комбинации входных сигналов набирать с помощью тумблеров SA1…SA5. Выходной сигнал определять по свечению соответствующего светодиода. Следует помнить, что в нижнем по схеме положении тумблера на вход ЛЭ подается уровень логического 0, а в верхнем – уровень логической 1. Аргумент подается с помощью тумблера SA1, – SA2 и т.д. Свечение светодиодного индикатора соответствует уровню логической 1 на выходе ЛЭ (значение функции равно 1). По результатам исследований заполнить таблицы истинности в таблице 5, записать логическую функции для каждого ЛЭ, определить и обозначить ЛЭ, а также записать его название.

5 Исследовать в статическом режиме трехразрядное устройство проверки на четность (технологическая карта I-7). На выходе устройства устанавливается логическая единица, если число единиц на входах нечетно. Следовательно, данное устройство реализует логическую функцию:

(5)

Комбинации входных сигналов подавать с помощью тумблеров SA1…SA3. Выходной сигнал определять по свечению светодиодного индикатора HL1. По результатам исследования заполнить таблицу истинности в таблице 6, записать логическую функцию в СДНФ и доказать ее равенство выражению (5), а также определить и обозначить ЛЭ, которые использованы в схеме устройства (таблица 6).


Таблица 5 – Результаты исследования основных ЛЭ ТТЛШ

Номер карты Таблица истинности Логическая функция Наименование и УГО ЛЭ
       
I-1    
         
         
         
          ЛЭ........................
I-2    
         
         
         
          ЛЭ........................
I-3    
         
         
         
          ЛЭ........................
I-4    
         
         
         
          ЛЭ........................
I-5    
         
         
         
          ЛЭ........................
I-6    
         
         
         
          ЛЭ........................

Таблица 6 – Результаты исследования трехразрядного устройства проверки на четность

Таблица истинности № Набора                
               
               
               
               
Логическая функция и логическая схема устройства

Проверить правильность функционирования логической схемы устройства для фиксированного состояния, если на входы поступает кодовое слово 111 ( =1, =1, =1). Для этого с помощью таблиц истинности ЛЭ, указанных на схеме устройства, определить и указать значения сигналов на выходах первого и второго ЛЭ. Результаты проверки сравнить с таблицей истинности устройства и сделать выводы.

6 Исследовать в статическом режиме устройство сравнения двух двухразрядных чисел (технологическая карта I-8). На выходе устройства устанавливается логическая единица, если = и = . Следовательно, данное устройство реализует логическую функцию:

(6)

Комбинации входных сигналов подавать с помощью тумблеров SA1…SA5, причем тумблер SA3 не используется. Выходной сигнал определять по свечению светодиодного индикатора HL1. По результатам исследования заполнить таблицу истинности в таблице 7, записать логическую функцию в СДНФ и доказать ее равенство выражению (6), а также определить и обозначить ЛЭ, которые использованы в схеме устройства (таблица 7).


Таблица 7 – Результаты исследования устройства сравнения двух двухразрядных чисел

Таблица истинности № набора                                
                               
                               
                               
                               
                               
Логическая функция и логическая схема устройства

Проверить правильность функционирования логической схемы устройства для фиксированного состояния, если на входы поступает кодовое слово 1111 ( =1, =1, =1, =1). Для этого с помощью таблиц истинности ЛЭ, указанных на схеме устройства, определить и указать значения сигналов на выходах ЛЭ. Результат проверки сравнить с таблицей истинности устройства и сделать выводы.

7 Исследовать в статическом режиме одноразрядный двоичный сумматор без учета переноса из младшего разряда – полусумматор (технологическая карта I-9). Полусумматор имеет два входа, на которые подаются два одноразрядных числа с помощью тумблеров SA1 и SA2, а также два выхода. На выходе суммы (светодиодный индикатор HL1) устанавливается уровень логической единицы при нечетном числе единиц на входах. На выходе переноса (светодиодный индикатор HL2) устанавливается уровень логической единицы при совпадении двух единиц на входах полусумматора. Следовательно, данное устройство реализует две логические функции:


(7)

(8)

По результатам исследования заполнить таблицу истинности в таблице 8, записать логическую функцию для выхода суммы в СКНФ, а для выхода переноса – в СДНФ. Доказать равенство полученных функций выражениям (7) и (8) соответственно, а также определить и обозначить ЛЭ, которые использованы в схеме устройства (таблица 8).

Таблица 8 – Результаты исследования полусумматора

Таблица истинности
       
       
       
       
Логические функции и логическая схема устройства

Проверить правильность функционирования логической схемы полусумматора для фиксированного состояния, если на входы поступает кодовое слово 11 ( =1, =1). Для этого с помощью таблицы истинности ЛЭ, указанных на схеме устройства, определить и указать значения сигналов на выходах ЛЭ. Результат проверки сравнить с таблицей истинности устройства и сделать выводы.

8 Выключить питание стенда ОАВТ.

9 Ответить на контрольные вопросы.

10 Оформить отчет и сдать зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: